Найти в Дзене
Вещий Олег

Развал Евросоюза набирает обороты.

Макрон и Шольц поругались.
Макрон и Шольц поругались.

Так, или иначе, но выполнение первого этапа плана «Армагедон» - разрушение ЕС и уничтожение евро, как основного конкурента доллару, идет полным ход.

Просто заголовки французских газет: «Все смешалось во франко-немецком доме» (Фигаро), «Страны ЕС включили режим паники» (ТВ France24), «Берлин совершает разворот и удаляется от Парижа» (Фигаро), «Энергетическая война подрывает единство Европы» (Фигаро), «Внутри Евросоюза началась конкурентная война («Фигаро»). «Нельзя унижать Россию и не заплатить при этом большую цену», («Фигаро», «прозрели», блин!). Это просто праздник какой-то… И это вам не какой-нибудь желтый листок, это «Фигаро», газета №1 во Франции, голос официального Парижа.

Тектоническая плита Франция-Германия, на которой строилось все благополучие старой Европы, трещит по швам.

Министр экономики Франции Ле Мэр: Отмена запланированной ранее на 26 октября встречи Совета министров Германии и Франции связана с необходимостью «стратегического переосмысления французско-немецких отношений».

Президент Эммануэль Макрон в интервью газете Les Echos заявил «о двух непримиримых подходах к развитию ЕС”.

Германия, со слов её же руководителей, хочет стать военной (неядерной) державой №1 в Европе. На перевооружение выделено 100 млрд. евро. Этой осенью немцы выступили с инициативой создания «Европейского небесного Щита» - системы противоракетной обороны. Германии пригласила поучаствовать в этом 14 стран Восточной и Северной Европы. В список приглашенных не попали не только Италия и Польша (а не надо было репараций требовать), но и Франция, что естественно французам сильно не понравилось. Далее, вместо французских Рафалей Германия закупает 35 американских F-35, а это между прочим, 10 млрд. евро. Германия также отказалась от совместной разработки франко-немецкого танка, и разрабатывают свой Panther KF-51, свой вертолет, свою артиллерию. Фигаро заявила, что такая позиция Германии может вылиться в то, что «Германия перейдет из статуса союзника в положение экономического противника». Но это все мелочи. Главные противоречия проявились именно после начала СВО на Украине. Взлет цен на энергоносители привел к тому, что для того, чтобы компенсировать рост цен на электроэнергию для населения и промышленности, правительство Германии выделило 200 млрд. евро. И это сильно не понравилось всей Европе и Франции в том числе, т.к. ни у кого таких денег нет, и сделать тоже самое больше никто не может. Франция заявила о недобросовестной конкуренции. Особенную пикантность ситуации придает тот факт, что это по требованию именно Германии Франция в свое время закрыла 14 атомных электростанций (зеленая повестка) и превратилась из экспортера электроэнергии в импортера. А теперь, когда цены на электроэнергию взлетели до небес, Германия кинулась спасать прежде всего себя, любимую, наплевав на европейскую «солидарность» и прочие мифы. Мало того, затраты Германией 200 млрд. евро на поддержание своей промышленности автоматически резко снижают выплаты Германии в бюджет ЕС (а она основной донор), что в перспективе грозит коллапсом экономикам Польши, Болгарии и Греции (получатели помощи)

Фигаро: «Война (на Украине) привела к взрыву внутренних противоречий в Европе. Она дестабилизирует ЕС, и подталкивает Германию к защите своих интересов и, соответственно, к проведению политики «Германия превыше всего». Берлин пренебрегает интересами своих партеров, особенно французскими. Лист недовольства ныне стал бесконечным. Стремление Берлина увеличить количество стран ЕС до 30-36 и введение принципа принятия решений квалифицирующим большинством, а не единогласно, как сейчас, выдает намерение Германии занять лидирующую роль в ЕС, в которой она могла бы опираться на страны Центральной, Восточной, Северной Европы и балканские государства. В этом случае Франция может оказаться в изоляции, а Юг Европы будет низведен до роли маргинала в ЕС… Германия всегда яростно защищала свои интересы в Европе, особенно своей промышленности. Пока Франция говорила о своем суверенитете, Германия его отстаивала… Пропасть между Германией и Францией растет, угрожая разрушить Европейский Собор».

28 октября в студию ТВ France24 был приглашен Пьер Леллюш – госсекретарь по вопросам внешней торговли в правительстве Франсуа Фийона. Он заявил примерно следующее: «Какой там кризис, это слишком мягко сказано! Старой Европы больше не существует, она находится на стадии трансформации и возврата назад не будет. Происходят геополитические изменения. «Немецкий вопрос» возвращается…. Толчком, катализатором послужили военные действия на восточной границе ЕС. Они уже привели к глубочайшим потрясениям в Европе, которая сейчас переживает поворотный момент в своей истории. Но условия для этого катаклизма сложились задолго до 24 февраля. Надо понимать, что Франция за последние десятилетия деиндустриализовалась, лишилась своей промышленности. Наш дефицит торгового баланса составляет 100 млрд. евро, в то время как у Германии профицит торгового баланса 250 млрд. евро… Разница между торговым балансом Франции и Германии составляет колоссальные 350 млрд. евро, а это 18% нашего ВВП! Благополучие немецкой экономики держалось на трех китах: дешевом российском газе, экспорте своей продукции в Китай и нулевых расходах на оборону. Сейчас все поменялась. Германия сейчас находится в режиме выживания, и в борьбе за место под солнцем она не будет считаться ни с чьими интересами. Ось Франция-Германия осталась в прошлом.»

При всем при этом кризис в Европе набирает обороты. Министерство финансов Германии отчиталось о рекордной инфляции - 10,4%. Согласно докладу Института финансовых исследований, в Германии уже рецессия и предсказать её размеры не берутся даже самые отчаянные аналитики. В Дрездене по несколько демонстраций в сутки. Рейтинг канцлера Германии Олафа Шольца и его партии достиг рекордно низких отметок, а вот популярность партии «Альтернатива для Германии» продолжает расти.

Во Франции дела не лучше. В октябре общая инфляция 7%, на энергоносители 19,2%; на продукты питания 11,8%. Цены на дизельное топливо, которое во Франции используется для отопления, повысились на 50%. Кроме того, во Франции началась четырехнедельная забастовка работников Total Energies, что привело к остановке 60% всех нефтеперерабатывающих мощностей страны. Макрон выступил с обращением к нации, в котором сообщил, что с 1 января 2023 года электроэнергия подорожает еще на 15% и заявил, что французам придется работать больше, если они хотят получать пенсии в прежнем объеме. Он заявил, что к 2027 году Франции будет не хватать от 10 до 12 млрд. евро на финансирование пенсий и без повышения пенсионного возраста им не обойтись. Рейтинг Макрона падает. Марин Ле Пен уже была в шаге от поста президента Франции, и теперь она вполне может выиграть следующие выборы.

В Италии победила Джорджа Мелони, лидер правой партии «Братья Италии». В Молдавии, не смотря на введение чрезвычайного положения, массовые выступления с требованием отставки правительства. Полиция при разгоне демонстрантов не церемонится, разгоняя протестующих дубинками и слезоточивым газом. В Праге самые массовые выступления за, как минимум, за последние 30 лет. Основные требования – обуздать инфляцию, предоставить помощь нуждающимся, снизить тарифы на газ и электричество, восстановить нормальные отношения с Россией и прекратить поставлять оружие на Украину. Организуют демонстрации опять же правые – движение «Чехия на первом месте». Причем если первая демонстрация, состоявшаяся 3 сентября и собравшая 100 тыс. человек, выдвигала главным образом экономические требования, то на последней, состоявшейся 28 октября, требуют уже отставки действующего правительства.

Демонстрация в Праге 28 октября.
Демонстрация в Праге 28 октября.

А ведь зима еще даже не началась…