Ивану ЗАГОРОДНЕМУ 24 года.
Он системный аналитик крупной российской IT –компании.
Молодой человек родился и вырос в семье старообрядцев.
От традиций староверов не отказывается, даже живя своим домом.
Сложно ли это делать?
Не за карьерой, а поближе к Храму
Иван Загородний — из Медвежьегорска,
небольшого города в Карелии.
Его родители — последователи Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия.
Это одно из двух основных течений старообрядчества.
Оно более «мягкое», чем беспоповство — то известно строгими устоями и закрытостью от посторонних.
Многие приезжают в Петербург, чтобы делать карьеру и почаще ходить в музеи.
Загородние переехали потому, что в нашем городе был старообрядческий Храм,
а в Карелии — не было.
Так, Иван оказался в Северной столице.
Позже его родители участвовали в восстановлении второго старообрядческого Храма в Транспортном переулке.
Иван вспоминает, как мальчиком бегал по стройке, где помогали его мама и папа.
Окончив университет, Иван узнал о профессии системного аналитика,
по книгам изучил азы и отработал базовые навыки.
А потом парню повезло:
крупная компания объявила о наборе стажеров — он прошел конкурс, а затем остался работать после обучения.
На выбор профессии, по его словам, религия влияния не оказала.
Хотя, честно признается Ваня, на работу в бар он устраиваться бы не стал, да и в коллекторы не пошел бы.
За что староверы любят театры?
Отселившись от родителей, наш герой продолжил соблюдать все требования веры и религии.
Он регулярно молится, держит все посты.
На вопрос, не хотелось ли хотя бы раз все бросить и зажить, как все молодые люди, Иван отвечает, не задумываясь:
— Мне никогда и в голову не приходило, что можно жить иначе.
А зачем?
Вера помогает в трудные моменты жизни, дает ответы на вопросы, которые временами возникают.
Старообрядческая община в Петербурге не очень велика.
По оценкам Ивана, общее количество
регулярно посещающих службы прихожан составляет примерно 500 человек.
Еще есть люди, которые не очень часто ходят в Храм, но определяют себя, как часть Церкви староверов.
Сам Иван старается бывать в Церкви, как минимум, в субботу и воскресенье,
да и на службу в будни, если она есть, приезжает.
— На машине мне до Храма буквально 15 минут, если нет «пробок», — говорит он.
Одним участием в Богослужении его Церковная жизнь
не ограничивается.
Так, например, петербуржец обязательно приходит на ежегодное собрание членов общины — каждую осень прихожане встречаются для решения вопросов, которые касаются всех, и подведения итогов.
— Община — это же, как живой организм:
постоянно что - то происходит, возникают какие - то потребности — например, отремонтировать что - то, книги для детской воскресной школы купить, — объясняет Иван.
Эти нужды покрываются из добровольных взносов прихожан.
Обязательную десятину Храм не собирает — каждый дает, сколько может и считает нужным.
В целом, по словам Ивана, петербургские старообрядцы дружелюбны и открыты.
В Храме охотно привечают гостей.
Женщине в брюках предложат надеть юбку, а также покрыть голову.
С мужчинами все еще проще — главное, не приходить в шортах.
Строгости, которых придерживаются беспоповцы, не нашли отражения в быту последователей Белокриницкого согласия.
Это течение, по словам Ивана, живет достаточно современной жизнью.
Члены общины время от времени встречаются, чтобы выехать на пикник, сходить в музей, театр или даже пообщаться в баре.
— Нет ничего плохого в том, чтобы посещать кино или театр, — уверен Иван.
— Если фильмы и постановки хорошие, то почему бы и не посмотреть их?
Я, например, люблю «Собачье сердце» и «Тихий Дон» — в них затрагиваются духовные вопросы, есть о чем подумать.
А недавно я смотрел «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо — отличный психологический триллер.
Где найти любовь старообрядцу?
Два года назад Иван женился.
Будущую жену Александру он «разглядел» в молодежном лагере во Ржеве.
Молодые люди уже были знакомы, но не близко.
А в поездке начали общаться и очень друг другу понравились.
С супругой, считает Иван, ему повезло — в том числе,
и потому, что они единоверцы.
— Я же обычный парень, мне в школе нравились девушки, — объясняет он.
— Но я всегда хотел найти девушку из своего окружения.
— А если бы влюбились в атеистку или представительницу другой конфессии?
— Постарался бы её убедить в своей правоте, — уверенно отвечает Иван.
— Если бы не получилось — наверное, не было бы и продолжения.
Все - таки очень важно, чтобы супруги смотрели в одну сторону.
Если я хочу детей воспитать верующими старообрядцами, как может быть иначе?
Жена Ивана его всецело поддерживает.
А он называет её не только любимой женщиной, но ещё помощником и другом.
Супруги Загородние не отказывают себе в современном комфорте.
Свободными вечерами они смотрят фильмы в онлайн - кинотеатрах, слушают музыку на компьютере, заказывают продукты в Сети,
могут устроить маленькую домашнюю вечеринку с пиццей.
В общем, внешне их быт почти не отличается от быта их неверующих ровесников.
Разве что вызывающих макияжа и маникюра Александра не носит,
а волосы покрывает стильным платком — но так сегодня ходят многие молодые девушки.
Однако, кое в чем молодая семья отличается от других.
— Современность суматошна, а вера помогает мне с этим справляться.
Если слишком много суеты вокруг, нужно помолиться, передохнуть, успокоиться — и дальше делать дела, — говорит Иван.
— А вот что касается терпимости к различным зависимостям и дурному поведению — тут я старомоден.
Такое мне не нравится.
ЕСЛИ ХОТИТЕ,
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ САМИ,
А ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ
НА МОЙ КАНАЛ «АНДРЕЙ СУРНИН (АНДРИАН)»
АНДРЕЙ СУРНИН (АНДРИАН)