Найти тему

СТАРООБРЯДЕЦ О СЕМЬЕ И ПРОГРЕССЕ

Ивану ЗАГОРОДНЕМУ 24 года.

Он системный аналитик крупной российской IT –компании.

Молодой человек родился и вырос в семье старообрядцев.

От традиций староверов не отказывается, даже живя своим домом.

Сложно ли это делать?

Не за карьерой, а поближе к Храму

Иван Загородний — из Медвежьегорска,
небольшого города в Карелии.

Его родители — последователи Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия.

Это одно из двух основных течений старообрядчества.

Оно более «мягкое», чем беспоповство — то известно строгими устоями и закрытостью от посторонних.

Многие приезжают в Петербург, чтобы делать карьеру и почаще ходить в музеи.

Загородние переехали потому, что в нашем городе был старообрядческий Храм,
а в Карелии — не было.

Так, Иван оказался в Северной столице.

Позже его родители участвовали в восстановлении второго старообрядческого Храма в Транспортном переулке.

Иван вспоминает, как мальчиком бегал по стройке, где помогали его мама и папа.

Окончив университет, Иван узнал о профессии системного аналитика,
по книгам изучил азы и отработал базовые навыки.

А потом парню повезло:

крупная компания объявила о наборе стажеров — он прошел конкурс, а затем остался работать после обучения.

На выбор профессии, по его словам, религия влияния не оказала.

Хотя, честно признается Ваня, на работу в бар он устраиваться бы не стал, да и в коллекторы не пошел бы.

За что староверы любят театры?

Отселившись от родителей, наш герой продолжил соблюдать все требования веры и религии.

Он регулярно молится, держит все посты.

На вопрос, не хотелось ли хотя бы раз все бросить и зажить, как все молодые люди, Иван отвечает, не задумываясь:

— Мне никогда и в голову не приходило, что можно жить иначе.

А зачем?

Вера помогает в трудные моменты жизни, дает ответы на вопросы, которые временами возникают.

Старообрядческая община в Петербурге не очень велика.

По оценкам Ивана, общее количество
регулярно посещающих службы прихожан составляет примерно 500 человек.

Еще есть люди, которые не очень часто ходят в Храм, но определяют себя, как часть Церкви староверов.

Сам Иван старается бывать в Церкви, как минимум, в субботу и воскресенье,
да и на службу в будни, если она есть, приезжает.

— На машине мне до Храма буквально 15 минут, если нет «пробок», — говорит он.

Одним участием в Богослужении его Церковная жизнь
не ограничивается.

Так, например, петербуржец обязательно приходит на ежегодное собрание членов общины — каждую осень прихожане встречаются для решения вопросов, которые касаются всех, и подведения итогов.

— Община — это же, как живой организм:

постоянно что - то происходит, возникают какие - то потребности — например, отремонтировать что - то, книги для детской воскресной школы купить, — объясняет Иван.

Эти нужды покрываются из добровольных взносов прихожан.

Обязательную десятину Храм не собирает — каждый дает, сколько может и считает нужным.

В целом, по словам Ивана, петербургские старообрядцы дружелюбны и открыты.

В Храме охотно привечают гостей.

Женщине в брюках предложат надеть юбку, а также покрыть голову.

С мужчинами все еще проще — главное, не приходить в шортах.

Строгости, которых придерживаются беспоповцы, не нашли отражения в быту последователей Белокриницкого согласия.

Это течение, по словам Ивана, живет достаточно современной жизнью.

Члены общины время от времени встречаются, чтобы выехать на пикник, сходить в музей, театр или даже пообщаться в баре.

— Нет ничего плохого в том, чтобы посещать кино или театр, — уверен Иван.

— Если фильмы и постановки хорошие, то почему бы и не посмотреть их?

Я, например, люблю «Собачье сердце» и «Тихий Дон» — в них затрагиваются духовные вопросы, есть о чем подумать.

А недавно я смотрел «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо — отличный психологический триллер.

Где найти любовь старообрядцу?

Два года назад Иван женился.

Будущую жену Александру он «разглядел» в молодежном лагере во Ржеве.

Молодые люди уже были знакомы, но не близко.

А в поездке начали общаться и очень друг другу понравились.

С супругой, считает Иван, ему повезло — в том числе,
и потому, что они единоверцы.

— Я же обычный парень, мне в школе нравились девушки, — объясняет он.

— Но я всегда хотел найти девушку из своего окружения.

— А если бы влюбились в атеистку или представительницу другой конфессии?

— Постарался бы её убедить в своей правоте, — уверенно отвечает Иван.

— Если бы не получилось — наверное, не было бы и продолжения.

Все - таки очень важно, чтобы супруги смотрели в одну сторону.

Если я хочу детей воспитать верующими старообрядцами, как может быть иначе?

Жена Ивана его всецело поддерживает.

А он называет её не только любимой женщиной, но ещё помощником и другом.

Супруги Загородние не отказывают себе в современном комфорте.

Свободными вечерами они смотрят фильмы в онлайн - кинотеатрах, слушают музыку на компьютере, заказывают продукты в Сети,
могут устроить маленькую домашнюю вечеринку с пиццей.

В общем, внешне их быт почти не отличается от быта их неверующих ровесников.

Разве что вызывающих макияжа и маникюра Александра не носит,
а волосы покрывает стильным платком — но так сегодня ходят многие молодые девушки.

Однако, кое в чем молодая семья отличается от других.

— Современность суматошна, а вера помогает мне с этим справляться.

Если слишком много суеты вокруг, нужно помолиться, передохнуть, успокоиться — и дальше делать дела, — говорит Иван.

— А вот что касается терпимости к различным зависимостям и дурному поведению — тут я старомоден.

Такое мне не нравится.

ЕСЛИ ХОТИТЕ,

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ

И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ САМИ,

А ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

НА МОЙ КАНАЛ «АНДРЕЙ СУРНИН (АНДРИАН)»

АНДРЕЙ СУРНИН (АНДРИАН)