Предложение Франции поискать варианты вывоза украинского зерна наземным путем после того, как Россия приостановила свое участие в зерновой сделке, в любом случае обернется заметным повышением стоимости перевозимого содержимого. На это указал политолог, профессор Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» Олег Матвейчев.
В комментарии для портала «ПолитРоссия» он указал, что морские перевозки выходят существенно дешевле сухопутных и это своего рода константа.
«Сухопутные маршруты отличаются тем, что они крайне дорогие. На судне, на большой барже можно вывезти, образно, в десять раз больше зерна, чем поездом. Соответственно, цена на зерно станет больше, так как перевозка закладывается в его стоимость при продаже. Вывозить его будут дольше, и сам процесс станет сложнее», – рассказал эксперт.
По словам Матвейчева, теперь Евросоюз, уже получив существенную часть украинского зерна, сможет спекулировать на мировом рынке продовольствия. Если украинское зерно и попадет в страны Африки, то по завышенным ценам через европейских посредников, полагает он.
ИА SM-News ранее приводило слова президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который заявил, что руководство страны продолжит прилагать усилия по доставке на мировые рынки зерна.