#Хроникиосажденныхгородов
Михаил Афонин из Донецка специально для ИА Стрела
Товары и цены: тут всё иначе
Ежедневно мы покупаем хоть что-нибудь. Это может быть чем-то материальным, типа пресловутой пары «хлеб-молоко», а может и тем, что мы приобретаем не замечая. Например, включая лампочку, мы, как правило, даже не задумываемся, что электроэнергия будет нами оплачена, а значит — куплена.
Что произойдёт, если в один прекрасный или, скорее, несчастный, день товары пропадут с прилавков и исчезнут деньги? В Донецке знают ответы.
Нечего купить
Начало украинской агрессии отразилось на городе не только разрушениями. Вместе с началом обстрелов и бомбёжек Украина устроила населению Донбасса геноцид и самым примитивным, но действенным способом — перерезала артерии снабжения товарами. Продуктами — в первую очередь.
Представьте себе ситуацию, когда семьдесят процентов магазинов не работает, а в оставшихся ассортимент напоминает старые фотографии, типа, «продуктовые полки в СССР». Имеется в виду поздний период Советского Союза, перед самым развалом. Тогда фотографы, особенно с Запада, любили снимать пустующие витрины.
Результатом действий Украины стало снижение ассортимента продуктов до минимума и дефицит всего. Нет, автор не преувеличивает. Чтобы что-то купить в то время, приходилось побегать. Что-то нужное, предположим, на какой-то салат можно было найти в одном магазине, что-то в другом, расположенном на противоположном конце города, что-то — в третьем. И далее по списку. Люди, привыкшие к супермаркетам, где можно взять, без преувеличений, всё, оказались в шоке.
Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Всеми правдами и неправдами на рынок Донбасса прорвались российские производители. С не самыми лучшими товарами и не по самой низкой цене, но прилавки стали наполняться.
Попутно была решена и другая проблема.
Не за что купить
Говоря «другая проблема», мы подразумеваем отсутствие у населения денег. Не безработицу, а именно нехватку купюр. Свои банки Украина закрыла и вывезла, карточкой не расплатишься. Но Россия снова пришла на помощь и ввела Донбасс в так называемую рублёвую зону. Вместе с украинскими гривнами тут стали ходить рубли. В магазинах на ценниках появилась вторая, рублёвая, цена. Дальше, что вполне логично, гривна из оборота вышла совсем.
Товар первой необходимости
Читатель ни за что не догадается, какая товарная группа стала в Донецке если не самой необходимой, то однозначно находилась и остаётся в первой тройке. Даже не пытайтесь угадать. Сейчас мы раскроем этот секрет. Предупреждаем, сначала вы улыбнётесь, а потом вам станет страшно.
Итак, повышенным спросом стало пользоваться красивое женское бельё. Удивлены? И речь сейчас не о том, что жители городов Донбасса внезапно стали любителями всех «оттенков серого». Ни кино, ни книга британской писательницы Э. Л. Джеймс отношения к ситуации не имеют.
Дело в том, что каждый выход из дома, да и вообще каждый прожитый день здесь напоминает выход в космос. Никому не известно, куда и когда прилетит снаряд, кого убьёт или ранит. Женщины, даже те, кто всю жизнь предпочитал красоту белья удобству, выходя в магазин, идя на работу, даже банально вынося мусор на помойку, надевали и надевают кружева. Для чего? Приведём прямую речь: «Если меня убьют, как я буду выглядеть в морге? А ранит? Как раздеваться перед доктором скорой?».
После этого не знаешь, смеяться или плакать.
Временный дефицит и почти изобилие
Как сказано выше, полки магазинов постепенно стали наполняться. Вслед за продуктами из России пришли товары из Белоруссии. Дончане по достоинству оценили и полюбили белорусское качество.
Тем не менее, временами кое-каких продуктов не хватало. С прилавков пропадала то мука, то куриные яйца, то куриное же мясо. Местные производители не справлялись с нужными объёмами или всё это происходило на фоне спекуляций — можно только угадывать. Тем не менее, и эти проблемы решились. В торговых точках есть всё. Может быть, не в таком ассортименте, как в той же Москве. Допустим, в Донецке не 25-20 разновидностей, скажем, зелёного горошка, а пять-шесть. Но всем всего хватает. Как говорится, не до жиру.
Особенности ценообразования
Это больной вопрос для каждого из живущих в Донбассе. Тут всё дороже. Причём, общий чек в магазине за одни и те же продукты может быть больше московского в два раза. «Живём на Рублёвке», шутят дончане. Как так получается? Тут виновата и война, из-за которой подорожала логистика, и неуёмная жадность коммерсантов.
Но теперь, когда Донбасс по закону, де-юре, стал частью большой России, здесь уверены — скоро всё наладится. И с товарами в том числе.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где можно узнавать все свежие новости от ИА Стрела и быть в курсе самых важных событий в стране и в мире https://t.me/strela112 – подписывайтесь!
#волонтерство #помощьфронту #напередовой #новостисфронта #донецк #днр