И тут же небольшая загадка.
На набережной Ангары в Иркутске стоит большой и весьма шикарный памятник Александру III. Как думаете, почему? Что такого особенного сделал император для Иркутска?
Не буду томить долго, да и вы уже догадались. Легендарная железная дорога действительно появилась стараниями императора Александра III, став для Сибири буквально дорогой жизни и мощным локомотивом для развития на многие десятилетия.
Несколько фактов о Транссибирской железнодорожной магистрали:
Годы строительства: 1891-1916.
Протяжённость - более восьми тысяч километров на 1916 год.
Самая длинная железная дорога в мире.
Великий Сибирский Путь - историческое, первое название.
Полная электрификация завершена в 2002 году.
Самый быстрый из поездов Москва - Владивосток сегодня преодолевает свой маршрут за 6 суток, 1 час и 59 минут.
Принято считать, что Транссиб заканчивается во Владивостоке. Но на самом деле железная дорога тянется до самой Находки, выполняя важнейшую миссию: связывая крупнейшие порты Владивостока с Сибирью и центром России.
И пожалуй, если вы спросите меня о самом необычном месте, где довелось побывать, то вот оно: последняя станция легендарного Транссиба.
Мы побывали здесь вместе с группой в сентябре 2021 года, в рамках моего проекта "Тропы. Путешествия по России". Это был большой маршрут по Приморью.
Я живу в Омске, то есть тоже на Транссибе, и даже не в начале. А чтобы добраться до конца, нужно проехаться до Новосибирска всё на том же поезде (9 часов), а после лететь самолётом 6 часов до Владивостока... Эту огромность тяжело, почти невозможно осознать. Вот такая она, наша страна.