Честно говоря, дороговато в наше время купить автомобиль для нужд компании, что в кредит, что так. Бывают ситуация, когда покупка ТС экономически просто не целесообразна. Надо полагать, что для редких разовых мероприятий, автомобиль будет выгодней взять в аренду.
Вот кстати, есть у нас неплохой вариант взять в аренду автомобиль у физ. лица. Заключаем с физическим лицом договор аренды и, важный момент, подписываем акт приема - передачи транспортного средства, берем документы на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, при наличии — полис КАСКО).
В договоре должна быть отражена полная информация об автомобиле: марка, год выпуска, цвет, номер VIN и двигателя, гос. регистрационный номер Вот тут, на берегу, стоит определить, нужна нам аренда с экипажем или без экипажа, ведь это будет влиять на налогообложение и начисление страховых взносов, но об этом чуть позже.
Если у нас обычная аренда без экипажа, то отражать ее ежемесячно допустимо и без составление акта на аренду ТС. Да, можно отражать только лишь по договору аренды. Но на практике, его лучше все таки составлять, сама понимаю что мы привыкли все подтверждать документально. Оно и правильно.
А вот на управление ТС при договоре с экипажем нам действительно нужны документы. Для подтверждения этих расходов нужны акты на оказания услуг, в которых будет прописана данная услуга по управлению автомобилем. Составляем акты на управление ТС от физ. лица на нашу организацию (так как мы работаем с физическим лицом, полагаю, что все документальное оформление ляжет целиком на нас). Подписываем с обеих сторон. Берем в расходы.
НАЛОГИ. Что у нас по налогам?
Транспортный налог. Сразу оговорюсь, Транспортный налог платит физ. лицо. На нем зарегистрирован автомобиль. Налог платит тот на ком ТС.
НДФЛ.
С доходов нашего физ.лица необходимо удерживать НДФЛ.(п. 1 ст. 226 НК РФ). Мы в данном случае выступаем налоговыми агентами. Поэтому начислить, удержать и перечислить налог в бюджет будьте любезны. Такие правила.
Итак, проводки следующие:
ДТ 20,26,44 КТ 76.10 отражена стоимость аренды за месяц.
ДТ 76.10 КТ 68.01 удержан НДФЛ
ДТ 76.10 КТ 51 перечислили за аренду физ. лицу
ДТ 68.01 КТ 51 уплатили НДФЛ
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! От себя рекомендую сразу проверить как отражается НДФЛ в отчете 6-НДФЛ на предмет корректности. Если удержанный НДФЛ не отражается, делаем так.
Не важно, работаем мы в ЗУП или в 1С Бухгалтерия, для нас важно найти раздел «Операция учёта НДФЛ»
Операция учёта НДФЛ».
На вкладке «Доходы» указываем дату получения, код, вид и сумму дохода.
На вкладке «Исчислено по 13% (30%) кроме дивидендов» заполняем дату получения дохода, вид дохода и сумму удержанного налога.
На вкладке «Удержано по всем ставкам» выбираем ставку «13% (для нерезидентов 30%)», указываем суммы вознаграждения за аренду и сумму удержанного налога, а также код дохода.
Проводим, перезаполняем отчет, смотрим, все должно отразиться.
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Подошли наконец ко взносам. Страховые взносы у нас начисляются в том случае, если мы заключаем договор с физическим лицом на аренду с экипажем. Экипаж как бы подразумевает трудовые обязанности водителя, которые конечно же должны облагаться страховыми взносами на ОПС и ОМС.
Заключая такой договор, очень важно отделить сумму за аренду ТС от суммы оплаты за управление автомобилем, чтобы потом в последствии избежать начисления страховых взносов с общей суммы за все.
Ну вот пожалуй и все на сегодня... Очень сжатая статья, исключающая учет ГСМ, обслуживания авто и страховки в общем-то получилась. Пока пока.
#транспортный налог #налоговый учет #бухгалтерское сопровождение #аренда транспортного средства #налог на прибыль #бухучет #отчетность #учет ип #аренда у физлица #учет транспорта #учет аренды #страховые взносы