Найти тему
Менеджер ИТ проектов

Допродажи для увеличения «среднего чека»

Оглавление
Картинка взята из открытого источника: «Яндекс картинки»
Картинка взята из открытого источника: «Яндекс картинки»

Допродажами (действие UpSale, UpSell) называют простой способ увеличения покупок или суммы чека, «среднего чека» покупателя. Покупателю менеджер предлагает другой товар, более дорогой и с лучшими потребительскими качествами или большего объема.

Допродажи

Не стоит считать действие UpSale «впариванием», даже если неграмотный менеджер иногда путает эти два подхода. Допродажи — склонение покупателя к покупке лучшего продукта (товара/услуги), с информированием о его выгодах и «полезностях».

Статистика продаж свидетельствует: до 50% и более покупателей поддаются допродаже, повышая свой «чек» на 20% и выше.

Схема реализации допродаж — несложная, реализуемая последовательностью: «предложить — аргументировать — склонить — оплатить — увеличить чек». Возможно, понадобятся убедительные доводы типа: «вам не придется вернуться, этот продукт лучше, а мы сделаем скидку», «оплатив два, получите аксессуар».

Есть вариант CrossSell продажи сопутствующих товаров, услуг — как «довеска» к покупаемому продукту. Схема реализации — также непритязательная: «перехватить клиента на пути к кассе — убедить — прихватить — оплатить — увеличить чек».

-2

Например, реализуется конкретизации схемы допродажи:

  • прихватить продукт со скидкой;
  • купить иной продукт, с лучшими возможностями;
  • купить более дорогой и аналогичный, но укомплектованный продукт;
  • предложить подписку, рассылку, абонемент, аналитику;
  • предложить «прикуп» - аксессуар, дополнение к продукту;
  • предложить ненавязчиво дополнение («часто с продуктом покупают…»).

Экзотический вариант — использовать тайного покупателя (следует предупредить менеджеров).

Советы по допродажам

Они просты, но касаются организации и внутренней («от компании»), и внешней («от аудитории»):

  • начинать с ходовых позиций, продуктов;
  • цена добавляемой стоимости — до четверти цены выбранного;
  • учитывать допродажи при формировании скидок покупателю;
  • автоматически класть товар в «Корзину» покупателя (пусть лучше вычеркнет, если не нужен);
  • разрешить менеджеру-продавцу предлагать второй-третий товар со скидкой;
  • определить ходовые позиции, провести целевой маркетинг;
  • подобрать к дорогому продукту (UpSell) дополняющий (CrossSell).

Важна подготовка — описываем выгоды (просто, лаконично) и предлагаем менеджерам заучить их. Если приобретается дорогой продукт, всегда необходим CrossSell.

Успешные в допродажах менеджеры регулярно работают с продавцами, создают у клиентов ощущение сотрудничества и единства бизнеса. Продавец должен пересмотреть связи с клиентами. Поручите организацию допродаж профессионалам.