Многие пользователи соцсетей и мессенджеров в последнее время все активнее общаются с помощью голосовых сообщений, предпочитая их обычному тексту — и во время работы, и общаясь с друзьями, и во время отдыха и путешествий. Но нравится этот тренд далеко не всем: некоторых такой формат только раздражает, и по вполне понятным причинам. «Тонкости» все взвесили — и составили список плюсов и минусов голосовых сообщений.
Начнем с аргументов «против».
1. Они отвлекают и нарушают личное пространство
Речевые сообщения отвлекают сильнее, чем текст: пару предложений можно прочитать за секунды, а звуковые послания отнимают больше времени.
Они длиннее, а их восприятие требует большей концентрации. Все это выбивает из рабочего ритма и мешает выполнению срочных дел.
Когда аудиозаписи присылают коллеги или начальство вечером или в выходной, это и вовсе можно расценивать как вторжение в личное пространство.
2. Их слышат окружающие
Голосовые сообщения приходят в любой момент, в том числе и в самый неподходящий — когда мы находимся на работе, учебе, в метро или в магазине.
Слушать что-то важное и, возможно, личное в присутствии посторонних попросту неудобно, поэтому приходится выкручиваться: искать наушники, приглушать громкость или отходить в сторону в поисках уединения.
3. Их может не разобрать адресат
Качество звука при записи голосовых сообщений нередко оставляет желать лучшего: люди наговаривают их на ходу, на улице или в транспорте, поэтому голос могут заглушать посторонние шумы – шуршание, стуки, скрипы и ветер. Из-за этого часть мессиджа можно не расслышать.
4. Сложно найти нужное сообщение и невозможно переслать его часть
Текстовое сообщение всегда можно быстро найти и перечитать, а вот с голосовым сложнее: визуально одна аудиозапись ничем не отличается от другой, и в поисках важной информации приходится долго листать ленту. Найти в длинной переписке нужный фрагмент практически невозможно.
5. В них много лишнего
Перегруженность лишними деталями — еще одна особенность голосовых сообщений. Набирая текст, человек обычно концентрируется и старается уложиться в 2–3 предложения. А вот проговаривая ту же мысль вслух, собеседник может растянуть ее на несколько минут, попутно вспоминая ненужные подробности и заполняя паузы междометиями.
6. Они забивают память телефона
Голосовые сообщения переполняют не только терпение слушателя, но и память смартфонов, особенно бюджетных. Приходится регулярно удалять ненужные медиафайлы или отключать их автоматическое скачивание.
И все же есть ряд ситуаций, в которых голосовые сообщения удобны и уместны.
1. Когда действительно неудобно набирать текст
Аудиосообщения — хороший выход, когда печатать слова неудобно: например, если на улице очень холодно и не хочется снимать перчатки. Голосовые послания могут выручить и в любом другом случае, когда руки заняты — по дороге из магазина с сумками, на прогулке с маленьким ребенком, дома во время приготовления обеда.
2. Когда собеседник первым отправил голосовое сообщение
Получив сообщение в голосовом формате, можно смело ответить тем же: скорее всего, человеку удобно общаться именно так, и запись вашего голоса не доставит ему никакого дискомфорта.
(Или же он сам поймет, насколько это может быть бесячим.)
3. Когда принципиально важно передать эмоции
Разобраться, какие чувства и настроения скрываются за бесстрастными буквами, бывает непросто. Есть, конечно, смайлики и прочие эмодзи, но и они не всегда могут передать эмоции во всей полноте. Голосовые сообщения справятся с этой задачей гораздо лучше.
Что еще почитать по теме
- HDR в камере телефона: что это и зачем он нужен
- Устаревшие технологии: что отправится в утиль в ближайшее время
- В гости к Фродо: дома под землей, дома-норы и другие странные жилища
4. Когда есть проблемы со здоровьем
Из-за слабого зрения, плохо развитой мелкой моторики и других проблем со здоровьем людям, особенно пожилым, может быть действительно сложно набирать текст. Для них речевые сообщения — отличный выход из положения.