Найти тему

Как у нас оценивают навыки управления автомобилем. Часть 7. Остановка или не остановка?

Изучая Правила дорожного движения мы находим массу пробелов, восполнить которые не мешало бы уже давно. В последнее время представители властей все грозятся внести в них некие изменения и привести их в порядок. Но только грозятся, ибо то, что они внесли и вносят, вызывает еще больше вопросов.

Противоречия, отсутствие четкой формулировки – хлеб для юристов. Ибо, если все было бы четко и ясно, то они остались бы без работы. И вот один из примеров, вызывающих споры. В свое время рассматривал жалобу на действия сотрудников ДПС, в последующем подобные ситуации случались на экзаменах. И случаются. Интересно, что ЛЮБОЕ действие экзаменуемого расценивается, как ошибка. Я намеренно усложнил задачу и, благодаря долгим поискам, нашел фото именно с выездом на нерегулируемый перекресток с второстепенной дороги на главную и при этом необходимостью встроиться в плотный поток.

Большое спасибо админам групп: «Университетская Автошкола», «Стримавто» и, особенно «Директор автошколы. Консультации. Общение» https://vk.com/pddprava за помощь. Ими был добавлен вариант ответа: «СВОЙ ответ в комментарии», который я сознательно изначально не поставил, взяв пример с авторов экзаменационных билетов, ответы в которых спорные, либо правильный ответ отсутствует вообще. Однако зря я это сделал, так как дополнительный вариант внёс некоторую интригу.

Голоса разделились, но бóльшая часть проголосовала за то, что нарушение есть (Рис.1).

Рис. 1.
Рис. 1.

Сначала аргументы в пользу «Не нарушил». Наш водитель, согласно знаку, должен уступить дорогу едущим по главной, то есть не начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить других водителей, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Уступить – не всегда обязательно остановиться, не создаешь помех – езжай. А если вынужден остановиться, то где? При наличии разметки 1.13, то перед ней. (Рис.2).

Рис. 2.
Рис. 2.

При ее отсутствии место, где мы будем уступать дорогу, Правилами точно не определено и логично предположить, что оно находится ближе к краю пересекаемой проезжей части, чтобы иметь возможность при возникновении благоприятных обстоятельств, без тронуться с места и встроиться в транспортный поток, не создавая никому неудобств. То есть выехать на пешеходный переход. Ведь при отсутствии на нем пешеходов (находящихся на нем или «вступивших» на него) это не запрещено. А если для обеспечения безопасности требуется снизить скорость или на непродолжительное время даже остановиться? Но остановка на пешеходном переходе запрещена пунктом 12.4 Правил. Мало того, если мы будем ориентироваться именно на этот пункт, то она запрещена и перед разметкой 1.13, если она находится ближе 5 метров от перехода. Однако, если мы возьмем определение остановки, данное в Разделе 1 Правил, то остановка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства а преднамеренный – это заранее обдуманный, умышленный. Ни один из водителей, выезжая из дома, заранее не планирует остановиться у определенного пешеходного перехода или перекрестка, выполняя требования Правил. У кого-то возникают мысли о том, что останавливаться на запрещающий сигнал светофора запрещено, так как в этом случае до сплошной линии разметки остается менее трех метров? (Рис. 3).

Рис. 3.
Рис. 3.

Теперь аргументы в пользу «Нельзя». Про остановку и определение остановки уже написал. Остается только пункт 14.4 Правил, говорящий о том, что запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался ЗАТОР, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. Логично предположить, что это сделано для того, чтобы исключить возможность создания помех для движения пешеходам. Действующие Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятия «затор». По определению, данному в словарях – если это сделано не льдом на реке, то это скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем скорость для данного участка дороги. А если рассматривать нашу ситуацию, то согласно п. 13.2. запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. То есть, правила в нашем случае нарушили те, кто находится на главной дороге.

Явный перевес в пользу «Можно», да и любой из вас, больше чем уверен, выбирает в условиях реального дорожного движения именно первый вариант. Поэтому я за «Не нарушил». Можно продолжить спор, я с удовольствием.

Ну и третий вариант порадовал. Ведь действительно, согласно пункту 8.5. Правил перед поворотом направо водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее правое положение на проезжей части, чего он не сделал. Хотя насколько оно должно быть крайним в Правилах не уточняется. Специалисты знают, диск какого колеса чаще всего страдает при повороте направо в том случае, когда наш ученик слишком уж буквально выполняет это требование Правил.

Спасибо, если хватило сил дочитать до конца. Удачи всем.

пдд #правиладорожногодвижения #экзаменвгибдд #гибдд #водитель #ответственностьводителя #автошкола