По данным Global Digital, социальными сетями пользуются 73% жителей России. Как их заинтересовать, и что будет популярным ближайшее время? Команда Markway рассказывает про основные тренды.
В соцсетях все меняется по щелчку пальцев. То, что работало полгода назад, быстро устаревает и предается забвению. Появляются новые тренды, и SMM-специалисты вынуждены постоянно пересматривать стратегию, чтобы не остаться за бортом. Каждый стремится обратить на себя внимание и привлечь клиентов.
Микроинфлюенсеры
Раньше бренды делали ставку на крупных блогеров с миллионной аудиторией (Настя Ивлеева, Оксана Самойлова и далее по списку). Теперь бизнес пришел к пониманию: аудитория у селебрити размыта, а один пост с упоминанием стоит в среднем от 500 тыс. до 1 млн. руб. Компании осознали, что больше лояльных клиентов соберет блогер с 10–100 тыс. подписчиков. Как правило, у них собственное уютное комьюнити, блогер пользуется доверием, его рекомендациям верят. Такая реклама эффективнее, поскольку потребители сегментированы по интересам. Согласно ExpertVoice, 82% подписчиков готовы покупать продукт по совету инфлюенсера с небольшой аудиторией.
Пользовательский контент — UGC
User Generated Content — это все, чем клиенты бренда делятся в соцсетях. Добровольная бесплатная реклама: отзывы, комментарии под постами, репосты, фотографии продукта. Для бренда это источник живого контента, ведь люди доверяют таким же покупателям, как они сами. Так бизнес увеличивает узнаваемость без дополнительных бюджетов. А учитывая возросшую стоимость рекламы из-за кризиса, это сегодня особенно актуально. UGC не зря называют сарафанным радио соцсетей.
Ньюсджекинг — быстрая реакция на инфоповоды
Громкая новость, которую все обсуждают, мировое событие, популярный тренд, новый сериал, по которому сходят с ума, — способ попасть в бурную волну обсуждений и повысить узнаваемость. Ньюсджекинг обладает высокой виральностью. Ситуативный контент нужно выдавать быстро, пока тема горячая и у всех на устах. Главная рекомендация SMM специалистам — следить за инфоповодами. Изменение ключевой ставки, падение биткоина, уход зарубежных магазинов — все это можно обыграть в соцсетях. Правда, в интернете любая новость живет недолго. Если выпустить пост через неделю, он потеряет актуальность и не «выстрелит».
Живые фото и минимум обработки
Никаких картинок со стоков, идеального контента и избыточной обработки. Все это ушло в прошлое — в тренде естественность. Клиенты хотят видеть фото, максимально приближенные к реальности. Этот тренд усилился с блокировкой иностранных соцсетей и переходом во “Вконтакте”, где нет акцента на эффектном визуале.
Массовая миграция в Телеграм
После февральских событий расстановка сил поменялась, новым каналом коммуникации бизнеса с клиентами стал Телеграм. Раньше он использовался исключительно как мессенджер, а сейчас стал основным источником новостей, трендов и полезной информации. Здесь удобно развернуться экспертам, профессионалам своего дела: ничего лишнего, акцент на тексте. Основной способ продвижения — покупка рекламы на раскрученных каналах с большой аудиторией и партнерские посты.
Mindful-подход
Все мы пытаемся построить жизнь в новой реальности, испытываем растерянность и неопределенность. Успокоительного контента стало больше, фокус сместился с агрессивного «купите» на заботу о пользователях. Рекомендуем использовать посты и карточки со словами поддержки, коллаборации с психологами. Большой охват набирают публикации, как управлять эмоциями и справиться со стрессом, снизить тревожность, пережить происходящее.
Короткие видео
В тренде короткий формат: к Reels и Shorts добавились те самые “кружочки” в Telegram. Короткие видео развлекают, оживляют страницу, приближают к аудитории. Это способ поделиться новостями, сделать быстрый обзор продукта, задать вопрос. Не стоит забывать и про прямые трансляции. Эфиры “вопрос-ответ” с экспертами увеличивают вовлеченность.
Подкасты
Подкасты — дополнительный инструмент продвижения в соцсетях. Удобно слушать, занимаясь своими делами в машине, во время уборки или прогулки с собакой. Это не прямая реклама, а живое общение на значимые темы: стендапы, интервью, дайджесты. Подкасты повышают узнаваемость, это способ выстроить эмоциональную связь и контакт с аудиторией через темы, которые волнуют всех. Так, подкастеры только во “Вконтакте” публикуют около 1000 новых эпизодов за одну неделю.
Мем-маркетинг
Юмор — отдельный язык коммуникации с молодой аудиторией. Сейчас с помощью мемов даже рассказывают новости. Это просто, узнаваемо, понятно. Всегда есть шанс создать вирусную картинку, которой будут делиться и отправлять друг другу, а бренд получит повышенное внимание и новых подписчиков. Конечно, стоит соблюдать дозировку и не уходить исключительно в юмор, а чередовать мемы с привычным контентом.
Геймификация
Тесты, опросы, игры с призами — все это отлично работает, аудитория охотно включается в интерактив. “Альфа-банк” в мобильном приложении запускал игру, где за правильные ответы на вопросы разыгрывался 1 млн руб. А ушедший McDonald’s каждый год устраивал “Монополию”, подталкивая покупателей собирать стикеры с упаковки и участвовать в розыгрыше. Таких примеров много. Находите то, на что откликается ваша аудитория.
В 2022 году игнорировать тренды — значит действовать себе в ущерб. Аудитория в социальных сетях избалована, и продвижение в социальных сетях требует креативности, быстрой реакции и новых форматов взаимодействия.
Ещё новости по теме
Новый сезон «Ледникового периода» шокировал публику откровенной рекламой
В Нижнем Новгороде эксперты обсудили перспективы развития рекламного рынка