Найти в Дзене

Стоит ли создавать свой интернет-магазин? Затраты, доставка, реклама

Оглавление

Вопрос: есть офлайн-магазин, но хочется дополнительно получать клиентов из онлайна. Стоит ли создавать собственный интернет-магазин для товарного бизнеса? Кажется, что это будет энергозатратно и вообще "вчерашний день".

Стоит ли создавать свой сайт, интернет-магазин
Стоит ли создавать свой сайт, интернет-магазин

Отвечаю:

  1. Да, это точно будет затратно - либо финансово, либо по времени.
  2. Если у вас, допустим, один офлайн-магазин обуви в регионе, и вы не готовы делать доставку по стране, то особого смысла в интернет-магазине нет. Максимум - таргет в соцсетях на жителей вашего населённого пункта.

Собственный сайт (интернет-магазин) или маркетплейсы

Если вы готовы на доставку, то есть несколько вариантов:

  1. Выходить на маркетплейсы (зависит от товара).
  2. Делать свой интернет-магазин и пускать на него рекламу (контекстная реклама в поисковиках, таргет в соцсетях).
Создавать собственный интернет-магазин без дальнейшей рекламы - деньги и время на ветер!

О том, что выбрать - маркетплейсы или свой сайт, - я писала подробно в этой статье.

Так что же делать

В большинстве случаев я, как правило, выступаю ЗА создание интернет-магазина. Рассматриваю его в таком случае не только как канал продаж, но и средство для:

  • увеличения лояльности, доверия покупателей - через отзывы и обзоры, например;
  • привлечения потенциальных клиентов через контент-маркетинг (сюда же - SEO-оптимизацию);
  • расширения продуктовой матрицы - допустим, продавали косметику ручной работы и захотели попутно создать обучающий курс; всё можно разместить на собственном сайте (но не забывайте при этом сегментировать и разделять аудиторию в рекламе).

Окончательный ответ будет зависеть от вашего товара, вашей целевой аудитории и экономики вашего проекта в целом. В первую очередь посчитайте все цифры по расходам и возможной прибыли.

~~

Остались вопросы? Давайте обсудим на личной консультации. Напишите в сообщения во ВКонтакте или в Телеграм.

Полина Мурашова и "Команда контента".

Как привлечь больше клиентов в интернет-магазин сантехники? Обзор рабочих каналов
Polina.Pro контент и маркетинг | Команда контента | Мурашова Полина25 октября 2022
Что лучше: продавать на маркетплейсе или сделать собственный интернет-магазин?
Polina.Pro контент и маркетинг | Команда контента | Мурашова Полина22 февраля 2022