Вопрос: есть офлайн-магазин, но хочется дополнительно получать клиентов из онлайна. Стоит ли создавать собственный интернет-магазин для товарного бизнеса? Кажется, что это будет энергозатратно и вообще "вчерашний день".
Отвечаю:
- Да, это точно будет затратно - либо финансово, либо по времени.
- Если у вас, допустим, один офлайн-магазин обуви в регионе, и вы не готовы делать доставку по стране, то особого смысла в интернет-магазине нет. Максимум - таргет в соцсетях на жителей вашего населённого пункта.
Собственный сайт (интернет-магазин) или маркетплейсы
Если вы готовы на доставку, то есть несколько вариантов:
- Выходить на маркетплейсы (зависит от товара).
- Делать свой интернет-магазин и пускать на него рекламу (контекстная реклама в поисковиках, таргет в соцсетях).
Создавать собственный интернет-магазин без дальнейшей рекламы - деньги и время на ветер!
О том, что выбрать - маркетплейсы или свой сайт, - я писала подробно в этой статье.
Так что же делать
В большинстве случаев я, как правило, выступаю ЗА создание интернет-магазина. Рассматриваю его в таком случае не только как канал продаж, но и средство для:
- увеличения лояльности, доверия покупателей - через отзывы и обзоры, например;
- привлечения потенциальных клиентов через контент-маркетинг (сюда же - SEO-оптимизацию);
- расширения продуктовой матрицы - допустим, продавали косметику ручной работы и захотели попутно создать обучающий курс; всё можно разместить на собственном сайте (но не забывайте при этом сегментировать и разделять аудиторию в рекламе).
Окончательный ответ будет зависеть от вашего товара, вашей целевой аудитории и экономики вашего проекта в целом. В первую очередь посчитайте все цифры по расходам и возможной прибыли.
~~
Остались вопросы? Давайте обсудим на личной консультации. Напишите в сообщения во ВКонтакте или в Телеграм.
Полина Мурашова и "Команда контента".