Так интересно и неожиданно начались выходные.
Ничто не предвещало приключений: выпили кофе, собрались, поехали по заброшкам, съехали с нормальной дороги, потряслись по грунтовке, припарковались как чудаки и пошли смотреть полуразрушенный храм под Тулой.
Как я не попала в это место раньше – непонятно. Столько раз проезжать мимо и не заехать... У судьбы были свои планы на меня.
Выхожу из машины и пробираюсь к церкви, из которой на меня выглядывает плохо сохранившаяся роспись.
Прогуливаюсь по территории вокруг, она плотно заросла деревьями, сквозь которые как в сказках с элементами хоррора пробиваются солнечные лучи. Продвигаюсь от одного надгробия к другому, поеживаясь, ощущая мурашки, пробегающие по спине, перебарывая желание сесть в машину и уехать.
Натыкаюсь на очаровательный домик, заросший зеленью. Вижу его не сразу: он притаился, слился с текстурами и перевел акцент на погреб.
Что ж, пора заглянуть в усыпальницу, насладиться роскошной архитектурой, пока у нас есть такая возможность. По пути к ней замечаю сгусток крови на траве. Оглядываюсь в поисках следов. Чисто. Беспокойство нарастает, но я, уже завороженная входом в усыпальницу, забываю обо всем.
Любуюсь, заглядываю внутрь… и резко отпрыгиваю назад, испугавшись внезапного шевеления.
Аккуратно приближаюсь снова и вижу лису. Черт возьми! Это первая лиса, которую я встречаю. И ее внешний вид говорит, что малышка ранена и не может выбраться.
Ок, Гугл, как достать лису из усыпальницы? Черт! Странный вопрос, да и интернета нет. Ок, давай попробуем положить туда бревно, по которому она выберется. Пока мы строили трап лисице, она бегала из угла в угол в попытке вырыть нору и спрятаться.
Построили. Лиса забилась в угол и сделала вид, что спит. В любой непонятной ситуации ложись спать!
- Не, это выход, конечно, но оставлять тебя здесь я не планирую, – поставила ее перед фактом и начала вспоминать, что есть в машине, чем ее можно было поймать.
Так как в скором времени планировался переезд моей дикой кошки в другой дом, то попытка поймать лису могла бы стать лайтовой тренировкой перед настоящим испытанием. Но здравый смысл и арсенал средств в виде одних строительных перчаток намекали, что делать уколы от бешенства из нас двоих не готов никто.
- Поедем, будем надеяться, что по бревнам сама выберется или будем вытаскивать, – спросил мой попутчик ради приличия и создания иллюзии выбора. Ни один из нас не оставил бы ее там.
- Давай попробуем едой выманить, нам магазин нужен.
- Поехали, поищем.
Выбравшись к машине, поняли, что плохо припарковались и познакомились с жителями ближайшей деревни. Вышли на разговор про лису. Те пообещали спасти бедолагу.
- Ну что, доверимся им или все-таки в магазин и обратно?
- Конечно в магазин! Надеюсь, она куриное филе ест…
- Вроде должна же…
Ближайший магазин оказался в селе Рассвет. Пока мы стояли в очереди, ездили туда-обратно, местные уже вытащили лису и как раз собирались уходить. Как мы выяснили по диалогу, на курицу она бы к нам не вышла. А лисонька это их знакомая, мышей ловит, можно сказать в хозяйстве помогает, так что не оставили бы ее там. Но… доверяй, да проверяй.
Когда мы выезжали из деревни, лиса на прощание махнула нам хвостиком, убегая по дороге, и заныкалась в кусты. Ехать дальше с осознанием, что поучаствовали в спасении было куда приятнее.