Привет! Меня зовут Соня, я учусь на факультете Свободных искусств и наук в СПбГУ. На канале описываю арт-пространства (музеи, выставки, галереи) и делюсь собственным мнением о них.
Сегодня я расскажу про свое первое посещение Antonov Gallery на набережной реки Фонтанки.
ПРОСТРАНСТВО
Вход с набережной представляет собой стеклянную дверь с логотипом и панорамное окно с названием выставки «Созерцать улицу сквозь оконное стекло» Юрия Первушина.
В галерее только один зал с довольно богемным интерьером. Потолок и стены, благодаря своей разрушенности, прекрасно сочетаются с картинами. Это есть своего рода руины классицизма, на которых демонстрируются произведения современного искусства, без особой аккуратности прикрепленные на гвоздики.
Галерея скульптора А.Антонова — частная, на гранты не претендующая, государственного финансирования не получающая. Произведения с выставки можно купить, связавшись по телефону с администрацией. Цены варьируются от 7 000 до 30 000р. Желающие сделать собственную выставку в галерее должны отправить заявку с CV, идеей и материалами проекта на почту галереи, которая имеет право отказать (искусство должно вписываться в направление галереи). Комиссия, которую берет галерея с художника — 50% от продажи.
В галерее есть центральное освещение с лампами, направленными на стены, текстовой (без лекции не совсем понятный) материал. Куратор галереи нехотя отвечала на мои вопросы, а также объяснила смысл данного выставочного материала и провела лекцию (без запроса) по современному искусству, которая сопровождалась интеллектуальным давлением и критикой «русского понимания современного искусства».
ЭКСПОЗИЦИЯ
Суть серии картин Первушина заключается в том, что произведения изображают вид из окна (на Исаакиевский Собор) через различные чувственные ракурсы разного состояния времени и погоды, (что было не совсем понятно из описания и самих картин). Удивительно то, что я забыла сфотографировать отдельные рисунки, поэтому взяла их из инстаграма галереи:
Они представляют первые впечатления от пейзажа, которые получает человек, пробегая взглядом по видам улиц, комнат, окон (в данном случае). Хаотичные и вневременные восприятия отражаются здесь через линии, цветовые пятна и кое-где реалистичные формы.
Я ходила на выставку с друзьями и не могу оставить без внимания наше коллективное впечатление от галереи. Это может быть полезно организаторам культурных мест.
После общения с куратором галереи у нас остался некоторый осадок. Даже несмотря на то, что успешность галереи измеряется в продажах, просветительская и культурологическая функция у таких мест тоже сохраняется. Иначе куратор не читала бы нам лекцию по искусству. Важно в какой форме информация преподносится, так как это отражается на репутации места.
Новые знания, которыми куратор по своему желанию делится, не должны быть поданы с целью возвыситься над слушателями, ткнуть на их пробелы. Особенно, когда такого запроса у посетителей не было. Было бы намного эффективнее использовать нетоксичные формулировки «А вы знали...? Хочу посоветовать изучить... Эта тема намного интереснее, чем кажется» вместо «Мы говорим на разных языках... Вы, конечно, не знаете.... Вам до этого далеко».
В целом пространство довольно простое по организации и художественному материалу, оставляет душные, но любопытные впечатления. Этот опыт подтолкнул меня к внутреннему опровержению некоторых тезисов куратора и изучению затронутых в диалоге тем. Это можно считать катализатором, который мог бы быть не только полезным.
Адрес: Набережная реки Фонтанки, 88. (Внимание! Не Рубинштейна)
Сайт: https://www.instagram.com/antonovfoundation/
Нужно ориентироваться на адрес Яндекс карт (Не Гугл). Когда я искала галерею, адреса не было даже в инстаграме пространства. Пришлось написать в директ, где мне ответили сразу же.
В галерее побывала Каморник София
Дата посещения: 22.10.22г.