Слишком много шума из ничего было поднято в Евросоюзе после того, как на выборах в Италии победила Джорджия Мелони, представительница крайне правых сил.
Собственно, сама информационная атака на #Мелони, обвинения в ее адрес, это игра на упреждение, это предупреждение итальянскому премьеру каким не нужно быть, это "красные" линии для правительства Италии.
Другими словами, "милые бранятся только тешатся". И здесь отношения #Франция-италия показательный пример.
Необходимо напомнить как начали складывались отношения тогда еще будущего премьер-министра с президентом Франции.
Можно абсолютно точно сказать, что именно #Макрон сделал Мелони премьером.
Именно он создал прецедент, на который кандидату на победу в Италии пришлось отвечать. И не просто отвечать, а произвести своими заявлениями фурор среди итальянцев. Ничто так не "возбудило" итальянских избирателей, как откровения Мелони в своем ответе Макрону. Это была национальная гордость и дух итальянцев. После этого ее победа уже была "делом техники".
В 2018 году Макрон за отказ Италии принять судно «Аквариус» с 629 мигрантами назвал итальянские власти "циничными и безответственными". В ответ итальянское правительство направило письменную ноту, мол Италия не нуждается в «лицемерных уроках от страны, которая предпочла отвернуться» от мигрантов.
Джорджия Мелони в своей предвыборной гонке не забыла ответить президенту Франции.
"Эммануэль Макрон назвал нас отвратительными, циничными и безответственными. Наши СМИ стали спрашивать: Вы слышали, что Макрон сказал о нас? Говорит, мы безответственные, как стыдно!".
Безответственные, Макрон, это те, кто разбомбил Ливию, чтобы Италия не заключила важные энергетические соглашения с Каддафи. А сейчас они бросили нас один на один с хаосом нелегальной миграции.
Циники, Макрон, это французы, которые при помощи полиции высылают мигрантов на лодках в нашу Вентимилью.
И наконец – нужно называть вещи своими именами – отвратительной является Франция, которая продолжает эксплуатировать Африку, печатая деньги для 14 африканских государств на конских условиях, используя африканских детей на своих рудниках, как, например, в Нигере, где Франция извлекает 30% урановой руды для своих АЭС, пока 90% нигерийцев живет без электричества.
Хватит с нас твоих уроков, Макрон. Африканцы бегут из Африки из-за таких, как ты. Решать эту проблему нужно не завозом африканцев в Европу, а освобождением Африки от таких вот европейцев.
Нам твои уроки не нужны, ты понял?"
Это было не просто прекрасно, но и бесподобно.
Вот, что надо было итальянцам, вот какой премьер был нужен им. И они сделали правильный выбор.
Но вот начались первые дни, еще неофициальные встречи, и все куда-то начало исчезать с огромной скоростью. Женщину, которая сломала выборные стереотипы в Европе и продемонстрировала здравый смысл в отношении семейных ценностей и гендера, вдруг остановилась в своих жизненных ценностях и сделала реверанс на 180 градусов.
А, возможно, итальянцы просто заблуждались и обольщались, как это бывает в 99% выборных процессов.
Всё будет по-прежнему. Завтра Драги может оказаться самым лучшим и непонятым.
Премьер-министр Джорджа Мелони провела первую неофициальную непринужденную без протокола встречу именно с Макроном.
«В ходе встречи, пусть и неформальной, обсуждались все основные европейские досье: необходимость давать быстрые и общие ответы по дорогой энергии, поддержка Украины, сложная экономическая ситуация, управление миграционными потоками», — сказано в сообщении канцелярии премьера..
Смысл встречи двух лидеров можно описать одной, но очень сильной фразой "преодолев некоторые сомнения, можно найти много общего". Настолько много, что Макрон даже опубликовал в Twitter фотографию встречи, подчеркнутую самоуверенным манифестом: "Как европейцы, как соседи, как дружественные народы, с Италией мы должны продолжить всю начатую работу. Мы обязаны добиться успеха для нашей молодежи и наших народов с помощью диалога и амбиций. Наша первая встреча в Риме пройдет в этом направлении. Мы договорились о желании продолжать сотрудничество в решении больших общих проблем на европейском уровне и с уважением к национальным интересам друг друга".
Вот и все, закончилась Мелони как надежда итальянцев на перемены.
Основные моменты часовой дружеской беседы были следующие.
Отвечая Макрону по ситуации на Украине, новоизбранный премьер-министр подчеркнула свое полное единодушие с позицией своего предшественника Марио Драги.
Что касается энергетического кризиса, то Мелони с нетерпением хочет включиться в битву за установления потолка цен на газ и европейскую солидарность, другими словами, выступить на стороне Макрона в противостоянии с Шольцем. Кроме того, она поддержала создание своеобразной формы общего энергетического долга для всех членов Европейского Союза.
Можно ли было ожидать иного поведения вновь испеченного премьера. Вряд ли выступить в "контрах" против всего западного мира в нынешней ситуации не под силу даже могущественной Германии. #Политика Мелони будет заключаться в том, что итальянцы будут страдать не меньше, ни больше, "у других вон чё и то не чё".
Остается лишь дождаться, как поведут себя Берлускони и Сальвини, члены победившей коалиции, выехавшие на расширении отношений с Россией и личных симпатий к президенту Путину.
Да, в политике все средства хороши, главное угадать, чего хочет народ, а дальше язык без костей, хоть тебе Муссолини, хоть что угодно, а потом по Киплингу "Что опьяняет сильнее вина? Женщины, лошади, власть и война.“
«Если к нации подойти с той же любовью, с которой ты обращаешься с ребенком, школа не нужна, нужны храбрость, здравый смысл и справедливость», — заявляет Джорджия Мелони.