Самое верное будет начать чтение этой статьи с просмотра нижеследующего печального блокбастера о гибели дорогостоящего зомбоящика, невольный бюджет съемки которого превышает 200 тысяч рублей в досанкционных ценах (это стоимость разбившегося нового телевизоров, плюс стоимость разбившейся авторской испанской статуэтки).
И это счастье, что под упавшим телевизором не было ни детей ни взрослых, а только та статуэтка.
В общем, не очень веселое, хотя и немного забавное и редкое зрелище. А для нас оно было ещё и крайне неожиданное.
Но именно то, что стало итоговым результатом этого падения, привело к ещё более неожиданным результатам, о которых будет ниже, но всё по порядку.
Сделав ремонт в купленном в начале 2020 года доме на южном берегу Крыма, обставив его по своему вкусу, увешав своими картинами и прожив там уже около года, однажды рано утром я проснулся от жуткого грохота.
Первая мысль была : «Таки оползень сполз»! (Про эту опасность я писал здесь). Но, к счастью, это был всего лишь телевизор в гостиной. Он упал со стены без помощи природной стихии.
Спросонья я решил, что обломился кронштейн, на котором он держался, но кронштейн был особо прочный, весь из себя крутой (под стать телевизору) и он был цел.
Я долго не мог поверить своим глазам: кронштейн просто выпал вместе с шурупами из стены!
Тщательное расследование случившегося показало почему это произошло: ХАЛТУРА при монтаже. И дело было даже не в том, что крымский «мастер Сашка», вешавший это всё на стену, вкрутил только пять винтов из шести, а в том, что он воспользовался маааленькими приложенными в комплект кронштейну винтиками без учета того, что они рассчитаны как минимум на прочную бетонную стену и иной вес панели. А у нас стены - ракушняк, покрытый гипсокартоном и штукатуркой (кто не знает, ракушняк - это блоки из природного ископаемого материала, представляющего из себя спрессованные за миллион лет ракушки, то есть этакая пористая и хрупкая шняга порода… ). Мои картины в доме - и те висят на более серьёзных анкерах, глубоко ввинченных в стены.
Поудивлявшись тому, что телевизор ещё умудрился почти год продержаться, мы , конечно, предъявили претензии фирме, делавшей ремонт (кстати, о пользе работать по официальному доровору), за их счёт был срочно куплен новый «ящик» и ей было поручено сделать новый , более надёжный монтаж.
Напуганная перспективой оплачивать другие телевизоры, повешенные ей в доме, фирма не только проверила все существующие подвесы, но и взялась за дело уже с применением всей силы научно-технической мысли, решив закрепить кронштейн на огромных болтах, проходящих сквозь всю толщу стены. То есть, если и у нового телевизора тоже появилось бы желание упасть, то он смог бы это сделать только договорившись со стеной, чтобы рухнуть вместе с ней.
А стена , где висел телевизор, падать не думала, так как она выходила на уютный балкон второго этажа с видом на море и ей было хорошо. Однако, побочным эффектом этого серьёзного инженерного решения стали нехилого размера шайбы и гайки, торчавшие из стены, которым позавидовали бы конструкции Крымского моста, но в контексте интерьера балкона они были его сомнительным украшением, ведь там стояли томные мягкие кресла с диваном и открывался, как я уже сказал, чарующий вид на сад, море и Аю-Даг, а перила нежно обнимали плети десертного винограда.
Короче , эти брутальные гайко-шайбы, подтверждавшие одним своим грозным видом то, что телевизор теперь составляет единое целое с домом, мне царапали не только мои большие зелёные глаза и широкие загорелые плечи, но и мою тонкую художественную натуру.
И тогда я повесил на стену большой ненужный постер на холсте, чтобы их закрыть. На постере был фотоспособом нанесён сын, обнимающий свою бывшую жену на фоне моря в Доминикане и при этом те предметы одежды, что фотограф разрешил им на себе оставить, были мокрыми (постер этот был из разряда дарёного, но беззубого коня и достался им в качестве бонуса за рекламу услуг фотомастерской, так как они часто рекламировали в своём миллионом инст@грам-блоге разные вещи и услуги, я уже писал про это на канале). Постер ни невестке, ни сыну крайне не нравился с самого начала, но выбросить его им было жалко, а вешать на стену - стыдно, в общем, в своё время его привезли в Крым как хлам.
Но я его повесил (как в том мультике: «-А какая польза от этой картины на стене?! - А от этой картины очень большая польза: она дырку на обоях загораживает!»).
Балкон стал выглядеть ещё хуже, так как теперь его стена напоминала комнату отдыха придорожной сауны, обклеенную дешёвыми фотообоями на тему «влажные мечты о Мальдивах».
Сомнительность затеи с этим инста-постером отягощалась ещё тем, что бывшая невестка с некоторых пор не дает ни нам общаться с внуками, ни отцу с детьми, причём на почве именно этого клятого инст@грама: в общем, одни отрицательные ассоциации.
И вот тут-то мне и пришло в голову всё это переделать, причем в восточной стилистике, отдав дань одной из страниц истории Крыма с учётом того, что мебель, уже стоявшая на балконе, была немного в османском духе: ажурная, низкая, с мягкими подушками.
Первым делом я закрасил постер белым грунтом и поверх него начал писать картину в стихах «Увы»**. Правда, картина вряд ли могла претендовать на «турецкий» стиль, но мне главное было избавиться от стиля «борд€ль» «будуар»)). Кроме того, очень хотелось провести параллель с видом, который открывается с этого балкона в лунную ночь: залитое отсветом Селены море и темнота вокруг, наполненная запахами Юга. Ну и все-таки, Луна - один из сакральных символов Востока и мусульман.
(в конце статьи будет фото моей картины, где тоже изображён сын и невестка, но которая была сделана вместо этого постера и сейчас висит в другом месте).
Как-то уж очень серьезно финансово вкладываться в декорации мне не хотелось (мой принцип - всегда сделать декор как можно более доступными средствами*, что не значит, однако, использование дешёвых материалов), поэтому я просто подумал: а с чем прежде всего ассоциируется у меня Восток? И, покопавшись в своих воспоминаниях о поездках от турецкого Стамбула до индийского Панаджи, я решил:
с некой тайной, благовониями, приглушённым светом, цветными стёклами, коврами, мягкими подушками, тихой музыкой …
Ну подушки были. Картина в таинственной стилистке была уже в работе. Ковёр я надеялся купить у крымских татар. «Музыка» была тоже (в кладовке давно неприкаянно лежал древний, но прекрасно ещё работающий домашний кинотеатр). Оставался свет и цветные стекла. Стеклить балкон я не собирался, поэтому, не долго думая, я поехал на алуштинский рынок и купил пять однажды запримеченных там турецких подвесных фонарей, а настенный плафон, оставшийся на балконе ещё от прежних хозяев, я сам расписал цветными акриловыми красками изнутри (но он все равно давал слишком яркий свет и я его потом лишил лампочек).
В турецкие же фонари я поначалу вставил обычные штатные миньоны по 40 Вт, потом попробовал и 10 Вт, но все равно они светили очень ярко и пришлось их заменить на лампочки для холодильников по 5 Вт, благодаря чему я добился того самого разноцветного полумрака восточной кальянной, которого и хотел (поэтому, совет: никогда не вставляйте в такие фонари яркие лампы: освещать они толком все равно ничего не будут, но яркие лампы убьют их таинственность, так как назначение подобных фонарей не освещать, а создавать атмосферу тайны!!).
На фото (в начале статьи) это сложно передать, но поверьте мне на слово: выглядит очень дорого и стильно, почти как в кулуарах отеля «Кемпински» на Мертвом море в Иордании, построенного в духе храма вавилонский богини плотской любви Иштар));!
Однако, моя душа требовала ещё одного «восточного» штриха - шелковых кистей бирюзового цвета. И, купив их в очередной приезд в Москву за какие-то 150 руб/штука в отделе штор крупного строймагазина, я закрепил их на фонарях. И хотя бирюзового цвета я не нашёл, золотистый оттенок тоже смотрится неплохо. Кисти также зрительно «опустили» фонари ещё ниже и сразу захотелось позвать для полной аутентичности Шахерезаду или хотя бы танцовщицу живота (дух «будуара» опять начал немного витать на балконе, но теперь его можно было смело назвать более прилично: «гар€м» «чилаут»).
И вот, сидя однажды с родственниками на мягких подушках тёплым летним вечером, в Полнолуние, без наложниц, но под мою любимую музыку (ария Надира из оперы Бизе «Искатели жемчуга» - все-таки, там тоже «восточная» тематика), в полумраке цветных фонарей, заедая крымское игристое крымским сыром и виноградом, срываемым прямо с лозы увившей балкон, один из присутствующих, страстный поклонник сериала «Великолепный век», выпустив кольцо кальянного дыма, прошептал: «Ну не балкон, а дворец Сулеймана»!
Мне же мое подсознание услужливо выдало перевод на тюркский: «сарай» (sarāi - дворец).
И я воскликнул : «Теперь я буду называть это «БАЛКОН-САРАЕМ»!
В данном случае, ошибка строителей закончилось тем, что был что из балкона был сделан дворец, то есть вполне себе хорошо, но такое бывает редко… Тем не менее, кому интересно, могут воспринять этот материал, как некий рецепт того, как из подручных средств сделать что-то необычное у себя дома - например, из балкона -«сарай» или подобие пятизвездного восточного отеля))).
Ниже будут дополнительные материалы, а каждый может сам подстроить мои идеи под свой конкретный балкон. Если нужна консультация, обращайтесь)). Кстати, с учётом того, что в оформлении балкона были использованы вещи «на выброс» - ненужный постер и старая акустика, а на столик вместо «штатного» стекла я положил бесхозную мраморную плиту, оставшуюся от облицовки постамента для дворовых статуй, он все-таки может считаться сараем и в привычном для нас всех значении этого слова)).
*Фонари стоили по 3000 руб за штуку , их монтаж с прокладкой дополнительной проводки - 5000 руб. за все пять, но ведь многие могут и сами сделать проводку, особенно наружную.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Кто из дочитавших до конца подскажет, где в Крыму можно не очень дорого купить аутентичный крымско-татарский килим (можно подержанный: для сарая ведь)) ), чтобы полностью завершить образ сарая ( восточного дворца ))?
И ещё:
а знакомой Шахеризады, выезжающей в частные дома с чтением своих сказок ни у кого нет? )))
ВНИМАНИЕ! Кто не знает ни того и ни другого, хотя бы лайк поставьте )); Пожалуйста!)
А для тех, кому интересны в том числе дизайнерские идеи по благоустройству дома и сада, буду и дальше о них писать!
————————————————————
#дом #сад #дизайнинтерьера #картины #сделайсам #крым
** Ну и для ценителей.
Сравните мои стихи к картине, посвящённой ночи полнолуния над южным морем с русским текстом арии Надира из оперы французского композитора про индийские любовные страсти:
УВЫ - Victor Fecit.
Не передам на полотне
Тех звуков ночи полнолунной,
Когда в прибрежной темноте -
Лишь трель одной цикады нудной,
Как в небе движется Луна,
Опалом море заливая,
А чуть заметная волна
Рыбачьи огоньки качает,
И запахов морских глубин,
Что спорят с духом кипарисов -
Увы! Не передам, увы,
На льне холста, как пахнет бризом!
АРИЯ НАДИРА - Эжен Кормон и Мишель Карре, русский перевод либретто неизвестного автора.
В сияньи ночи лунной её я увидал,
И арфой многострунной чудный голос прозвучал.
В тиши благоуханной лилися звуки те…
И грёзы и желанья пробудилися в душе моей.
Звезды в небе мерцали над задремавшею Землей.
И она, сняв покрывало, вдруг предстала предо мной.
О, ночь мечты волшебной… Восторги без конца!
О, где же ты, мечта моя? Где ты, грёза и счастье?
Прощай, прощай мечта…
Прощай грёза любви…