В Следственном комитете назвали две версии крушения Су-30 в Иркутске. По данным ведомства, самолет могу упасть из-за отказа авиационной техники и ошибки пилотирования. Однако летчик-испытатель, майор ВВС Андрей Красноперов уверен, крушение самолета могло произойти из-за проблем с кислородной системой. Об этом он рассказал «Радио 1».
По мнению летчика, Су-30 упал из-за подмены кислорода на азот в баллонах. Однако он опровергает возможность диверсии и считает это «человеческим фактором».
«Летчикам нечем было дышать. Судя по всему, там было что-то другое вместо кислорода — что-то вроде азота. Это вопрос к группе, которая обслуживает самолет, они должны перед полетом проверять систему кислорода, как она работает, заправлены ли баллоны, заправлять эти баллоны кислородом, а не азотом», — сказал Красноперов.
Эксперт отметил, что система кислорода, независимо от всего остального, работает автономно. Он напомнил, что в истории российской авиации уже были случаи, когда вместо кислорода в баллонах оказывалось другое вещество.
«Я склонен к тому, что что-то в баллоне осталось после очистки. Я знаю, что у нас кислородную систему промывали спиртом, и были случаи, когда пары спирта оставались в баллоне», — сказал Красноперов.
Напомним, истребитель Су-30 упал в Иркутске на двухэтажный дом 23 октября. Уточняется, что самолет потерпел крушение во время испытательного полета, весь экипаж погиб. Среди местных жителей жертв нет.
Фото: РИА Новости