Торговля на маркетплейсах, как и любой бизнес, работает по своим законам. От того, насколько хорошо мы их знаем и умеем применять будет зависеть его успех. Одним из самых ключевых понятий в маркетинге, является понятие воронки продаж. Это маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с товаром до совершения покупки.
Статистика показывает, что из 100% посетителей страницы товара:
60% просмотрят товар, которым вы торгуете,
30% - добавят товар в корзину
и только 5% совершат покупку.
Подсчитано, что средний коэффициент конверсии магазинов электронной коммерции составляет около 3%. Самый успешный бизнес может иметь в среднем 5% конверсии на пике.
Построить воронку на маркетплейсе сложнее, чем на обычном сайте за счет того, что страницы товаров строго регламентированы. Но сделать это всё равно можно.
На каждом этапе воронки может быть что-то, что подтолкнет покупателя идти дальше. Например, на первом этапе воронки, покупатель сталкивается с заголовком товара, заглавным фото товара и ценой.
Если первый этап успешно пройден, покупатель переходит на второй. И здесь важно, насколько хорошо представлен товар в его карточке. Здесь будет важно не только подробное описание, но и качество фотографий, насколько красиво представлен товар, добавлена ли в описание инфографика, размерный ряд, есть ли интерьерные фото, добавлено ли видео. На этом этапе покупатель знакомится с отзывами. Все это значительно увеличивает шанс перехода покупателя на следующий этап воронки.
Третий этап воронки — добавление товара в корзину. Если товар добавлен в корзину, еще не значит, что он будет выкуплен. На данном этапе могут помешать предложения конкурентов и недостаток информации о вашем бренде и вашем продукте. Если все же решение в пользу выбора вашего товара принято, покупатель переходит на...
Четвертый этап — покупку.
Здесь мы описали самый общий процесс построения воронки продаж на маркетпейсах. Безусловно, на продажи влияет реклама на маркетпейсах, или поступающая с внешнего трафика. Например, реклама на маркетплейсах сразу предлагает покупателю ваш в нужной товарной категории, что сокращает путь к совершению покупки. В тоже время, реклама с внешнего трафика «прогревает» покупателя, обеспечивая его дополнительными «касаниями». Каким путем пойти — решать Вам. Торговля на маркетплейсах — это поле для постоянных экспериментов. Мы же можем помочь вам представить себя на этом поле в лучшем виде, используя качественный визуальный контент.
#маркетплейсы #продажинамаркетплейсах #воронкапродаж #увеличениеконверсии #визуальныйконтент