Найти в Дзене

В Музее-памятнике «Исаакиевский собор» открылась выставка одной иконы «Тайная вечеря»

#INJECT_1# Работая над «Тайной вечерей», Крылов опирался на традиции древнерусской иконописи. Фигуры выполнены в технике рельефа. Нимб Христа декорирован гравированным орнаментом, фон иконы создан методом мозаичного набора. Для изображения неба использован алданский и казахстанский лазурит. «Янтарь не отторгает, а всегда помогает другим материалам — металлу, жемчугу, дереву, кости. В данном случае — лазуриту. Икона «Тайная вечеря» смотрится органично. В то же время янтарь не подавляется малахитовыми колоннами и золоченой резьбой, которые украшают интерьер Исаакиевского собора», — пояснил художник. И добавил, что «Тайная вечеря» пробудет в Исаакиевском соборе до окончания празднования Рождества, а затем вернется в его мастерскую. Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» Юлия Ушкова, начальник отдела учета фондов музея «Исаакиевский собор», эта выставка организована еще и для того, чтобы напомнить о необходимости соз­дания в нашем городе музея янтаря. Об этом говорится много лет, но дело не двигается. Кроме показа широкой публике произведений из янтаря такой музей мог бы стать центром сохранения и развития искусства резьбы по солнечному камню. Это старинное ремесло, возрожденное после Великой Отечественной войны для воссоздания Янтарной комнаты, постепенно уходит: дорог и прихотлив материал, мало заказов. В итоге в Петербурге работают всего три янтарные мастерские, в которых трудятся в общей сложности не более десяти художников. Все — в солидном возрасте. И новых мастеров нигде специально не готовят. Одновременно в Часовне-музее храма Спас-на-Крови, который входит в комплекс Исаакиевского собора, начала работу выставка художника Геннадия Манжаева и скульптора Бориса Сергеева «Святые лики Санкт-Петербурга». Среди персонажей живописца — Ксения Петербургская, митрополит Вениамин и другие святые. Манжаев подчеркивает, что его изображения — это ни в коем случае не икона, это его индивидуальное понимание святости, преображения человеческого существа. Борис Сергеев многих лет работает над евангельскими сюжетами. Лишенные пафоса рубленные из дерева фигуры Георгия Победоносца, Бориса и Глеба, Архангела Михаила созданы в традициях деревянной скульптуры Русского Севера.