Найти в Дзене

"Далее" и "Найти": кто и зачем пишет текст на сайтах

В нашей команде придерживаются мнения, что без постоянного развития собственных скиллов не будет успешных проектов. Книги – один из самых бюджетных источников получения новой информации, поэтому каждый из нас читает работы по своей сфере.

Сегодня мы хотим познакомить вас с выдержками из книги “Этой кнопке нужен текст” К. Егерева, чтобы вы немного погрузились в одно из направлений разработки сайта – UX-писательство. Эта профессия до сих пор нова для нашей страны, и мало кто понимает, чем занимается UX-писатель, поэтому сначала пару слов о профессии. UX-писатель создаёт интерфейсные тексты. Все эти “Далее”, “Продолжить”, “Соглашаюсь”, “Окей”, которые вы видите в приложениях и на сайтах – результат его работы. UX-писатель вместе с UX-дизайнером заботится о том, чтобы ваше взаимодействие с веб-сервисом было продуктивным и не вызывало раздражения. Ниже – самые важные, на наш взгляд, мысли для понимания этой профессии и её роли в разработке.

  • "Больше действия, меньше булшита, более личное обращение, меньше казёнщины — всё это идёт на пользу тексту".
  • Писать так, чтобы текст можно было без стыда рассказать другу.
  • Либо говорить о чём-то существенном, либо не говорить вовсе.
  • Компактность, понятность и полезность — те принципы, которых одновременно нужно придерживаться, когда пишешь текст для интерфейса.
  • Обходиться без "Ок" и "Окей".
  • Название пунктов меню должно совпадать с названием страниц, куда они ведут. В меню должно быть минимум две кнопки.
  • Если и называть кнопку глаголом, то он должен отвечать на вопрос "Что делаю?". Так можно добиться максимального обезличивания и недоразумений насчет пола пользователя.
  • Формулировки на кнопках должны быть однородными и составлять читаемое предложение с первой строкой. Благодаря этому текст проще воспринимается пользователем.
  • Радиокнопка всегда про действие пользователя, поэтому от его лица и нужно говорить.
  • Если после нажатия на кнопку предполагается совершение какого-либо следующего действия, необходимо в тексте использовать многоточие, которое в интерфейсных текстах обозначает неполное действие.
  • В подсказках лучше писать советы, чтобы пользователь понимал, что делать в сложившейся ситуации и сам смог справиться с проблемой.
  • Никогда не маркировать пункты на сайтах дефисами.

Конечно, это далеко не всё, что нужно знать о UX-писательстве. Для более полного погружения в профессию советуем прочитать книгу "Этой кнопке нужен текст" — на наш взгляд, пока единственная достойная работа об интерфейсных текстах на русском языке.

В следующий раз свою любимую книгу представит наш дизайнер, поэтому подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. С "Компас ПРО" — в правильном направлении.