Найти тему

Зачем нужна дверная шумоизоляция

Оглавление
Источник фото: https://ns.parts/ru
Источник фото: https://ns.parts/ru

Шумоизоляция дверей – достаточно важный элемент внутреннего тюнинга автомобиля. Многие автомобилисты пренебрегают этой возможностью, ведь большинство заводов-производителей выпускают автомобили со встроенной изоляцией. Да, она совсем тонкая и незначительная, но все же – зачем платить больше? Попробуем разобраться.

Зачем вообще нужна шумоизоляция дверей?

У шумоизоляции есть несколько ключевых преимуществ. Главное, как бы необычно это ни звучало – изоляция шума. Автомобильные двери передают не только внешние дорожные шумы, но и всевозможные вибрации. Также при наличии стабильного слоя изоляции водителю и пассажирам не будут слышны назойливые скрипы и скрежет этих же дверей.

Остальные преимущества:

· Никаких сквозняков и задуваний в салоне. Дверь станет теплой, более прочной, а езда в автомобиле – более комфортной;

· Двери будут лучше закрываться. Правильная и качественная шумоизоляция сделает двери более устойчивыми к закрыванию. Они станут более плотными, тяжелыми и тихими, что, безусловно – плюс;

· Улучшенная акустика в салоне. Еще одно важное преимущество для любителей авто. Верная конструкционная шумоизоляция значительно улучшит звук из магнитолы или стереосистемы. Звучание станет более глубоким, насыщенным, ярким и четким;

· Это продлевает срок службы дверей. Никто не застрахован от неумелых водителей, поэтому случайный невнимательный удар в дверь может произойти в любое время. Двери пострадают меньше, если они будут дополнительно укреплены слоем изоляции от шума.

С чего начать дверную шумоизоляцию?

Прежде всего необходимо определиться с внутренним материалом, так называемым каркасом для шумоизоляции. Универсальных средств, веществ и материалов не существует. Если эту работу на себя берут специалисты, они, как правило, комбинируют несколько материалов и тестируют их проводимость в разных условиях.

Разберем главные шумоизоляционные материалы:

· Пенные или гибкие. Как правило, это каучук или пенополиэтилен. Они поглощают высокие звуки и звуки низкой частоты;

· Изоляторы. Их еще называют вибродемпферы. Эти материалы поглощают вибрационный эффект, появляющийся в любых условиях при воздействии вибраций на металл. Изготавливается в основном из битума или каучуковых смесей. Иногда может оснащаться дополнительным толстым слоем бумаги с фольгой. Накладывается в несколько слоев и имеет отличные показатели устойчивости, в сравнении с более бюджетными аналогами;

· Поролоновые материалы с мягкими зубцами. По сути, это мягкий поролон, укладываемый в 1-3 слоя. Поскольку он имеет особую структуру – наличие выпуклых частей и ямок, это обеспечивает идеальное поглощение любых шумов разной степени интенсивности. Поролон гибкий, подвижный, упругий, но непрочный, поэтому применяется в качестве промежуточного слоя прокладки изоляции. Встречаются разные типы поролоновых изоляционных губок – от 2 до 8 миллиметров;

· Вата от скрипов и тресков. Продается в виде лент, рулонов и листов. Изготавливается из искусственного синтетического материала. Как правило, применяется для проклейки готовой шумоизоляционной накладки на дверь. Исходя из ее названия, главная ее миссия – защита от скрипов. Но на самом деле может применяться в качестве универсального материала для проклейки стыков или для маскировки проводков. Имеет клеевой слой на внутренней стороне, поэтому ее очень просто использовать.

Как правильно прокладывать шумоизоляционный бутерброд?

При проведении изоляционных работ необходимо придерживаться определенной структуры накладки слоев, чтобы каждый из них изолировал со всей степенью интенсивности. Итак, идеальный бутерброд выглядит так:

· Поглощение вибраций;

· Поглотитель шума;

· Отражатель шума или накладные ленты.

Порядок шумоизоляции в гаражных условиях

Первый этап, он же самый сложный – демонтаж или разбор двери и ее вскрытие. Да, изоляция проводится не на внешнем слое, а на внутреннем, чтобы эти колючие синтетические материалы не доставляли дискомфорт при езде.

Дополнительно рекомендуется приобрести прикаточные ролики, чтобы процесс нанесения был быстрее и качественнее. Все материалы следует прикладывать к изолируемой поверхности с максимальной силой, поскольку любые промежутки будут создавать свободное воздушное пространство, пропускающее и звуки, и вибрации.

Далее – очищение и обезжиривание внутренней поверхности дверей и их деталей. Слои накладываются только на чистое пространство.

После того, как все детали просохли, можно начать заниматься вырезанием вибрационного слоя. Рекомендуется подбирать жесткие слои вибрационной шумоизоляции, имеющие достаточную толщину. При желании также можно уложить несколько вибрационных слоев, например, сначала из битума, а потом из мягких материалов.

Далее необходимо точно так же поступить с другими частями бутерброда. Рекомендуется вырезать все материалы в соответствии с дверными изгибами. В противном случае вы получите только частичную изоляцию. Соответственно, выбор точно такой же – сначала более жесткие и твердые материалы изоляционного типа, затем более мягкие и не такие плотные. Так же и с отражающим материалом.

Когда все материалы сядут на клей и просохнут, можно проверить звучание и пропускание воздуха, для этого автомобиль оценивается прямо в гараже. Если все устраивает, необходимо собрать все комплектующие дверей и поставит их на место, закрепив всеми болтами.