Меня радует, что люди всё больше разбираются в правах потребителей. Практически все знают, что даже качественный товар можно вернуть в течение 14 дней (за некоторым исключением), а уж если с качеством проблемы, то дело вообще плёвое.
И продавцы сейчас куда лояльнее к возвратам, чем раньше. Во времена моего студенчества, например, для возврата платья в магазин требовалась настойчивость и отвага, чтобы противостоять женщине на кассе))). После того, как ты произносил вслух о своём желании не купить что-то, а вернуть, заискивающая улыбка сменялась презрительным взглядом, далее следовали нападающие фразы: "А что вам не нравится?! Ну вы же меряли - значит, вам подошло! Мы не берём товар назад!" - чего только не приходилось слышать. В общем, чтобы добиться справедливости в те времена, нужно было включать кнопку "мне палец в рот не клади!", а она есть не у всех))) Но после того, как люди стали посещать Роспотребнадзор, а тот не оставлял такие случаи без внимания, то возвращать товар стало проще, и обращение при этом со стороны продавца - гораздо мягче.
Так можно ли вернуть товар, купленный в интернет-магазине?
Да, можно! Более того, это гораздо легче и проще, чем при покупке оффлайн.
В Законе о защите прав потребителей это называется "Дистанционный способ продажи товаров". Причем сюда относятся не только покупки на Wildberries, Ozon, Сбермегамаркете и т.п., но и покупки через каталог - помните "Мир Книги" или "Ридерз Дайджест", которые приходили по почте?))) Также это касается и покупок в "теле-магазине" - когда по телевизору идёт бесконечная реклама, где рассказывают, как вы будете счастливы, если купите чудо-кастрюлю, а если позвоните прямо сейчас и сделаете заказ, то к ней вам подарят еще поварёшку) Еще там часто продают чудо-аппараты, которые помогут избавиться от боли в суставах и бегать, как в молодости) Шутить можно много, а эти ребята неплохо зарабатывают на честном отъёме пенсий у населения. Но не о том речь...
Кстати!
Покупки у физических лиц на Авито и Юле сюда не относятся!
В какой срок можно вернуть товар в интернет-магазин?
7 дней с момента его получения. Если в обычный магазин товар можно вернуть в течение 14 дней при условии, что он не подошел по размеру, фасону, цвету и т.д., то покупки, совершенные через интернет-магазин, возвращаются в течение 7 дней, объяснять причины возврата вы при этом не обязаны.
Важно! Пока вы не получили товар - отказаться от него вы можете в любое время. Семь дней отсчитывается со следующего после получения товара дня.
Какие товары можно вернуть, а какие - нет?
Многие знают, что при совершении покупок оффлайн, т.е. путём посещения магазина, некоторые товары возврату не подлежат, если нет проблем с их качеством. Например, нельзя вернуть бельё, косметику и парфюмерию, лекарства, бытовую технику и т.п.
При совершении же покупок через интернет-магазины и маркетплейсы невозвратных товаров нет. Об этом прямо сказал Роспотребнадзор в своём Письме от 07.10.2016. Да, вы правильно поняли - можно вернуть всё, от гаджетов до нижнего белья - не знаю, почему так, но это, безусловно, плюс к чьей-то Карме))).
Условия возврата, которые всё же придётся соблюдать
Здесь действуют те же правила, что и при обычной продаже товара:
- вещь не была использована, испачкана или сломана;
- пломбы и ярлыки остались целыми;
В остальном возврат происходит точно также, как при обращении в магазин: приходите, пишите заявление (можно онлайн), отдаёте товар. Если вы получили товар через курьера, то оплата обратной доставки ляжет на ваши плечи. На сайте интернет-магазина чаще всего указаны места, куда можно сделать возврат. У маркетплейсов это обычно пункт выдачи, но здесь нужно исходить из информации, указанной на ресурсах продавца.
Нюансов в этой теме очень и очень много. Если вам будет интересно, рассмотрим тему подробнее в следующих материалах.
И пусть ваши "кам бэки" будут оправданы!)))))
фрагмент к/ф "8 подруг Оушена", 2018. Режиссёр: Гэри Росс.
#вернуть товар #вернуть товар в магазин #вернуть товар в интернет-магазин #возврат товара #срок возврата товара #вернуть товар в интернет-магазин #торговля в интернете #wildberries #можно ли вернуть товар #как вернуть товар