Зажмёт ли «Яндекс» органический трафик в ближайшее время? Полезная информация для seo-специалистов.
В сентябре «Яндекс» продал свой «Дзен» холдингу VK. Так постепенно они избавляются от тех активов, которые подпадают под какие-либо регулирования. С начала СВО у «Яндекса» могла упасть выручка по каким-то направлениям. Из-за санкций, ухода крупных игроков из РФ. Значит ли это, что «Яндекс.Директ» продаётся меньше? Но IT-гигант зарабатывает не только на рекламе. У него есть и другие платные сервисы: такси, музыка, «КиноПоиск», голосовые устройства и др. Выручка достаточно большая, поэтому «Яндекс» может спокойно существовать и без рекламы.
Не будем забывать и про так называемые колдунщики, которыми и до этого грешила компания. На них уже подавали жалобы в УФАС «Авито» и другие компании. Причина в урезании трафика. Все суды кстати истцы выиграли. «Яндекс» судебные решения выполнил, но не то, чтобы сильно.
Колдунщики — так называют сниппеты в поисковой выдаче, отображающие искомую информацию в более удобном формате. Например, при поиске какого-то места пользователь увидит наглядный блок с картой и соответствующим адресом. Колдунщиками может стать и реклама и быстрые ответы, таким образом, понижая в показе другие ресурсы.
Если всё же «Директ» станет приносить меньше денег, то «Яндекс» себя не обидит. Появится ещё больше колдунщиков. Воспользуются другими способами, чтобы из выдачи забрать внимание, клики и не отдать это веб-мастерам, владельцам сайтов, бизнесам, которые с помощью SEO, как один из таких фундаментальных инструментов, получают трафик.
Будет очень интересно наблюдать за этой ситуацией. Если у вас есть мнение по этому поводу, — напишите комментарий, я готов пообщаться. Послушать будет интересно.
Для справки: по итогам второго квартала 2022 года выручка «Яндекса» выросла на 45%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Сервисы подписок показывают рост активных пользователей. Впервые на окупаемость вышли направления голосовых устройств и облачных сервисов.