Весенняя коллекция Chanel от Виржини Виар была вдохновлена амбассадором бренда Кристен Стюарт.
Chanel открыли свой показ черно-белым клипом, в котором актриса выходит из артхаусного кинотеатра в Париже и отвечает на вопрос репортера своими мыслями о смысле жизни.
«Мы живем в такой ускоренный период роста, что это вызывает у меня одержимость. Это волнует и вызывает сильное давление, потому что наша идентичность — это развивающиеся арт-проекты на протяжении всей жизни», — сказала Стюарт. «Больше не важно знать, кто ты или даже чего ты хочешь. Я думаю, что важно сжигать все самое лучшее вчера, каждый день, чтобы вы могли начать все сначала».
Это мог быть диалог из одного из фильмов, в которых она снималась у французского режиссера Оливье Ассайаса, что сделало ее первой американской актрисой, получившей приз «Сезар» на престижной французской кинопремии.
Chanel предоставили костюмы и финансирование для нескольких из этих проектов, подчеркнув прочность своих отношений со Стюарт, которая является амбассадором французского дома моды с 2013 года. Актриса с прической в стиле Джоан Джетт была лицом коллекции весна-лето 2023.
«Она действительно представляет для меня сегодняшнюю Шанель, но Коко Шанель», — сказала модельер Виржини Виар. «Кроме того, она выглядит очень по-французски».
Кино — основной источник вдохновения для Виар, которая начала свою карьеру в качестве художника по костюмам, работая над такими фильмами, как «Три цвета: Синий» Кшиштофа Кесьлёвского. По ее словам, создать коллекцию вокруг Стюарта было непросто, потому что она не хотела ее разочаровать.
Ей не стоило волноваться. Актриса довела образы до совершенства, позируя в баре в стиле ар-нуво в черном платье-комбинации с монограммой с разрезом сбоку, завязанным на бедре черным атласным бантом, или стоя в расклешенном белом твидовом платье-пальто на зеркальной лестнице в стиле ар-деко в Историческом салоне высокой моды Chanel на улице Камбон.
Кристен Стюарт, сидевшая в первом ряду, познакомилась со всеми гранями коллекций бренда, от необычных до возвышенных. «Она никогда не просит ничего изменить. Она принимает все» — сказала Виар, щелкнув пальцами для выразительности.
Новая коллекция стала более нарядной, чем прошлые. Она была завершен серией черно-белых образов, перекликающихся с фоновым показом сцен из «В прошлом году в Мариенбаде», классическом фильме 1961 года, главные герои которого были одеты основательницей Габриэль «Коко» Шанель.
Виар представила безупречные твидовые жакеты и коктейльные платья, украшенные черными атласными бантиками, усыпанные страусовыми перьями или крошечными сверкающими кристаллами. Некоторые повседневные образы выглядели сложнее, особенно топы с рюшами на бретельках в сочетании с хлопковыми брюками и сетчатыми сапогами до бедра.
Дизайнер разработала акварельную палитру с клетчатыми твидовыми комбинезонами, накидками и пальто, а также пижамным платьем-рубашкой с кристаллами. Были графические принты, в том числе мотив камелии на платье с рюшами в стиле фламенко и отстегивающимися рукавами, которое представила Ирина Шейк.
Если некоторые образы показались знакомыми, это не было случайностью. Виар, проработавшая вместе со своим предшественником Карлом Лагерфельдом в течение трех десятилетий, хорошо знает историю Chanel.
«Между Шанель и Карлом так много вневременных моделей. Это здорово, учитывая, что сейчас это модно, но на самом деле это бренд, который выступает за переработку», — сказала она.
Если смотреть с этого ракурса, ее взгляд на Шанель оказался в центре внимания. В отличие от Лагерфельда, который всегда гнался за очередной новинкой, Виар является убежденным поклонником бренда, что отражено в коллаже, украшавшем вход в шоу и напоминающем стены спальни подростка.
Это то, что позволяет женщинам так комфортно носить ее одежду, которая неизменно хорошо продавалась, согласно ежегодным результатам Chanel. «В Chanel всегда есть какая-то интимность. Вот что мне нравится: близость, интимность».
Ниже мы подготовили галерею избранных моделей показа Chanel на Неделе моды в Париже.