Найти в Дзене
Darkside.ru

Басист Black Sabbath — о тяжёлой музыке: «Это часть меня»

В 1992 году басист Black Sabbath Гизер Батлер дал интервью Марку Аллану. Ниже приведены выдержки из беседы.

Считаете ли вы Sabbath первой металлической группой?

«Не совсем, потому что когда мы сочиняли первый альбом, мы делали под влиянием музыки примерно 1968–69 годов».

И что это было за влияние?

«Cream и Джими Хендрикс в основном. В Англии было несколько групп, которые нам всегда нравились, но у них ничего не вышло. Была группа под названием Art, и мы все были очень увлечены этой группой. И несколько участников из неё основали группу Spooky Tooth.
Они записали один альбом, мы постоянно видели их в окрестностях Бирмингема. И нам нравилась их музыка, а потом они стали Spooky Tooth и стали делать совершенно другую музыку».

Вам сейчас 43 года. Это правда?

«Да».

Как вы относитесь к тяжёлой музыке? В занимаетесь ею с 19 лет или около того?

«Да».

Нормально ли до сих пор играть такую музыку?

«О да. Это всего лишь разновидность музыки. Мне действительно нравится играть. Это просто часть моей жизни, как третья рука или что-то в этом роде, это часть меня. И я понял это, когда гастролировал с Оззи, работал над сольными вещами Оззи. Когда я исполнял этот материал на сцене, всё звучало иначе. Так что, возможно, именно тогда, когда мы исполняли старые вещи Black Sabbath, что-то произошло, и внутри нас возникло волшебное чувство, тогда мы действительно начали скучать по старым временам. И было здорово слышать Оззи, иметь возможность исполнять старые песни Black Sabbath с Оззи, петь их. Именно это заставило меня скучать по Тони. Я вернулся к Тони и забыл, как здорово было работать с ним. И это старые ощущения, которые, я думаю, теперь навсегда в моей душе, это часть меня — это навсегда в воспоминаниях и чувствах, исполнение моих песен — это как побег от жизни».