Найти тему
Автоманьяк

Как увеличить срок службы мотора? Давайте ему максимальную нагрузку!

Новички за рулем часто допускают ошибки в эксплуатации, ценой которых становится уменьшение срока службы агрегатов. Например, некоторые водители считают, что силовой агрегат нельзя нагружать, стремясь использовать его максимально бережно. Но результатом такого подхода становится сокращение ресурса рабочего узла.

На первый взгляд утверждение, что мотору нужно давать нагрузку для продления срока службы может показаться абсурдной. Чем хуже повседневная размеренная езда? Но на практике становится ясно, что водителям, которые слишком уж бережно относятся к двигателю своего авто, приходится проводить капитальный ремонт, не проехав и 300 тыс. километров, из-за неправильного подхода к эксплуатации.

Речь не идет о том, что нужно постоянно заставлять двигатель работать на пределе возможностей. Но вот давать периодическую нагрузку желательно. Дело в том, что когда силовая установка раскручивается до высоких оборотов, внутри цилиндров повышается температура. А это приводит к выгоранию нагара и отложений, которые накапливаются внутри. А именно наличие этих отложений довольно часто приводит к преждевременному выходу из строя.

Может возникнуть вопрос, а что приводит к образованию этих отложений? Чаще всего, причиной является некачественное топливо. А кто может дать гарантию, что бензин, который вы заливаете в свой автомобиль суперкачественный?

Поэтому лучше не рисковать, а периодически давать мотору поработать под нагрузкой. Не нужно делать это слишком часто, достаточно будет пару раз поднять обороты на каждые 100 тысяч километров пробега. Многие автолюбители отмечают, что после подобной «встряски» мотор начинает работать ровнее и отдавать больше динамики. И ничего удивительного, ведь нагара стало меньше.

Раскручивать мотор до высоких оборотов, стоя на месте, не рекомендуется. Более того, такой прием может навредить двигателю, так как обороты повышаются слишком резко. Лучше делать это в движении. А чтобы не создавать на дороге опасной ситуации, нужно выбрать пустой участок загородной трассы. Дорога должна быть ровной, с хорошим покрытием и минимальным движением других автомобилей.

Если пространство для маневра ограничено, то стоит выбрать более низкую передачу. Эту операцию проще выполнить на авто с АКПП, автомат самостоятельно переключится на более низкую передачу и поднимет обороты. Но не стоит поднимать обороты до максимума, достаточно будет 5000-6000 тыс. об./мин. В таком режиме двигатель должен проработать несколько секунд, не более. В это момент автомобиль резко разгоняется , поэтому нужно внимательно следить за дорожной ситуацией и не создавать помех другим участникам движения.