Найти тему
Истории из книг

Кремар перевел взгляд на небо. Сегодня был первый день, когда небо очистилось от туч, и вовсю засияла Нояра.

Оглавление

Предыдущая часть...

ГЛАВА 22. Глава о потере Его Светлости и планах

по возвращению пропажи.

Этим утром на главной площади Мадельеры стоял тихий гул от сотни голосов. Стражники, еще не зная, что мероприятие не состоится, пригнали первые две сотни горожан, недолго мудрствуя, выгнав их из ближайших к площади домов. Эти дома сплошь занимали богатые, солидные люди, приближенные к власти и даже бери выше - к самому королю.

Согнанные люди роптали. Тем более что и солнце встало, и день обещал быть теплым. Природа шептала, что не на площади нужно торчать, а как минимум в своей постели, а лучше за городской стеной, за теми южными воротами, что ведут к столице страны. Там и теплее, и климат лучше.

Но уже почти две недели из ворот города не выпускали женщин, а какой муж поедет один, оставив в городе жену и дочерей? Желающих испытать на себе гнев родни немного нашлось.

И вот глашатай накануне объявляет, что, мало того, что в городе сидеть приходится, так еще с самого ранья, на следующее утро, всем нужно идти к храму богини и, пройдя по площади, показать лику святой своих домочадцев: всех, без разбору, начиная от прислуги и кончая престарелыми родителями.

Граждане роптали. Стражники молчали. Птицы, разбуженные жителями Мадельеры, кружились с воплями над площадью.

А Нояра между тем вставала яркая, небосвод с самого утра был голубым, и ничего не предвещало беды в этот ранний час. Как вдруг…

– Мерзавцы! Где щенок? – проорал глава Северного края. Его грозный низкий рык огласил все закоулки площади. Заржала какая-то испуганная лошаденка. На какое-то мгновение ропот двух первых сотен голосов стих, но почти сразу раздались гневные вопли первых, вторых и третьих лиц города:

– Ваша Светлость! За каким демоном нас сюда позвали?!

– Да! За каким демоном?! Куда жаловаться, мы знаем!

– И раз уж мы все проснулись сегодня рано, и вы, уважаемый глава края, тут, то не соблаговолите и вы отменить свой же приказ и разрешить выезд нашим дамам за пределы города?

– Да! Скоро приедут посланные нами люди из столицы, с вас спросят за всё! Голуби улетели, и даже пара птах вернулась обратно. Про наши беды король знает…

И всё в таком духе.

Лорд-наместник края мрачным взором оглядел присутствующих и себе под нос прорычал чуть слышно:

– Я доберусь всё равно до тебя, жалкая псина! Жива, жива, шерстистая дрянь! – Кремар не нашел, на ком остановить свой взгляд, и отвернулся к стене храма богини Неры.

– Не в себе, – раздалось тихое бормотание в самой гуще народу. Тут же, как бы соглашаясь, громко каркнула ворона, примостившаяся на карнизе крыши ратуши, что стояла напротив главного храма города.

Гнетущая тишина, казалось, только нарастала. Все притихли – люди, звери.

Кремар резко взмахнул рукой и, найдя взглядом начальника замковой стражи, отдал приказ:

– Распустить всех по домам!

– Да, – пробормотал начальник замковой стражи, – я знаю того, кто увел щенка.

– Знаешь?! – Кремар резко обернулся. – Кто он? – прорычал еле сдерживаясь.

– Чино-Леноор, темный. Его видели на площади вчера, но не придали этому значения, пока не выкрали щенка. И еще…, – помолчал для пущей значимости Левар Шелдок, – вторые сутки нет на своем месте капитана Валеса Грегора. Мои осведомители донесли, что и его вчера видели в компании темного.

– Спелись, связались, продались! Ищи сучку! Чует мое сердце, она у темного! Где его дом?

– Я послал к нему людей.

– Молодец! Увеличь вдвое награду за девчонку. Оповести всех в городе! Если она в доме, найди человека, заплати ему, пускай выведет сучку на улицу!

К стоящим на помосте подошел служитель храма Неры.

– Ваша Светлость! Диан Альнариус просит вас зайти, – проговорив эту фразу, служитель низко, очень низко поклонился. Замер на пару мгновений в глубоком поклоне и разогнул спину. Глаза служителя нашли мрачный взор лорда-наместника.

Кремар перевел взгляд на небо. Сегодня был первый день, когда небо очистилось от туч, и вовсю засияла Нояра. Хороший день для всех тех, кто способен в это поверить!

Не проронив ни слова, Кремар взмахом руки отпустил начальника своей стражи, а сам прошествовал к дверям храма.

Лорд наместник никого не боялся уже много лет. Сама мысль думать о чем-то, кроме своих планов, была ему противна. Особенно сейчас. Он так долго готовился к обряду, много раз испытывал заклинание, успел всё сделать в срок, и вот теперь остался у разбитого корыта.

Но не все еще потеряно. Он ждал вестей от крыс, что час за часом обследовали город, теперь ждал сообщения от своих служак, что пошли к дому темного мага. Наконец, он ждал ночи полнолуния. Его любовь должна быть с ним.

***

– Приятно видеть вас, лорд-наместник, – приветствовал его служитель храма Неры.

Кремар вошел в маленькое помещение, пригнувшись: слишком низкий косяк для его роста. Прикрыл сам за собой дверь. За дверью остались все его сопровождающие.

Из мебели в комнате присутствовал лишь стол да два кресла. Еще было окно, сейчас распахнутое настежь. В маленькое помещение обильным потоком с улицы шел утренний холодный воздух. Ни камина, ни другой мебели. Личные покои настоятеля. Где-то тут, в стене, спрятана потайная комната – скрыта от посторонних глаз заклинанием невидимости. Кремар знал, что дверь есть. Не на полу же спит настоятель?

Кремар незаметно вздохнул и осторожно приблизился к сидящему человеку. Согнул одно колено, стиснув зубы, опустился на пол и приник губами к руке, лежащей на подлокотнике кресла. На указательном пальце горел красным огнём камень. Его и поцеловал князь.

В молчании поднялся на ноги.

– Присядьте, – раздалось чуть слышно.

Кремар развернулся всем корпусом и, сделав два больших шага по помещению, достиг кресла. Заскрипели кожаные сапоги, Кремар уселся. Устроившись поудобнее, глава края вытянул вперед свои ноги. Перевел мрачный взгляд на сидящего в другом кресле служителя храма Неры.

– Ваша власть в этом городе безгранична, – начал негромко разговор служитель, – но всё же я хотел бы предупредить вас, что не стоит злить богиню. Один раз уже случилось несчастье, и я помню слишком хорошо те дни, – диан Альнариус замолчал.

Кремар и вовсе не произнес ни слова. Не мигая и не отводя взгляда, оба смотрели друг другу в глаза.

Властью обладали они оба. Властью, ничем и никем почти не ограниченной. Один позвал, другой пришел. Этот разговор давно должен был состояться, но оба тянули с этой встречей, оба выжидали, оба строили свои планы на будущее. И это будущее вот-вот должно было настать.

– У меня нет претензий к церковникам, – проговорил Кремар. – Ваша власть не пошатнется, я только верну себе то, что потерял много лет назад.

– Я знаю, – проговорил диан Альнариус. – Вы очень преуспели в своем мастерстве за последние годы. Богиня тому свидетель, я не мешал вам! Сейчас же ситуация грозит выйти из-под контроля, и я не хочу видеть город в руинах. Это мой город, – проговорил, чуть повысив голос, служитель храма.

Диан Альнариус выпростал вторую руку из-под своих одеяний. Показал лорду-наместнику свернутый в рулон свиток. Свиток был перетянут красной лентой, на ней мерцала печать ордена Тьмы.

– Это послание адресовано вам, лорд. Меня только попросили его передать. Подойдите.

Кремар только крякнул. Пришлось вновь вставать на ноги.

Продолжение...