И еще 14, которые этого не делают!
За годы работы я нашла «свое» определение уникальным интерьерам. Лично я называю уникальностью то, к чему ваш глаз в интерьере все еще не привык. Что вам хочется рассматривать, сравнивать, к чему хочется чувствовать свою сопричастность и через пол года после окончания ремонта.
Модные вещи через пару сезонов превращаются в шаржи для следующих поколений. «Проверенные временем» приемы вызывают тягучее ощущение «ничего нового» (а ваших сил, времени и денег при том было потрачено до обидного много). Так перестаньте понимать буквально дизайнерские аксиомы. В этой статье я расскажу, что с ними не так.
1. Мебель, свет — берем разных марок
Многие уже согласны с мыслью: диван и кресла, люстра и настенные светильники не должны быть из одного «гарнитура». Такой подход напоминает филиал шоу-рума — предсказуемо и неинтересно до боли.
Но мало кто понимает, что относится это правило не только к мебельным наборам из одной коллекции. То же верно в отношении предметов одной фабрики / одной эпохи / одной страны — это не так явно, но, поверьте, вещи имеют единый культурный код, и со временем это будет вами прочитано и заучено.
Совет: заставьте предметы разных марок, стран, эпох и цветов сработать вместе.
2. Люстра — не только для света
Перестаньте воспринимать (и следовательно — выбирать) люстру основной источник света в комнате. Устарела морально не люстра, а вот это ваше к ней отношение.
Люстра — это, в определенном смысле, арт-объект, который, конечно, дает свет, но это вторично. Необходимого уровня освещенности можно добиться с помощью технического света. Тогда как люстра — это, ск
Совет: не стоит заливать ярким светом комнаты, достаточно выделить акценты — там, где свет будет действительно нужен, исходя из вашего образа жизни, В помощь вам есть торшеры, бра, настольные лампы, различные виды подсветок.
3. Дерево в интерьере — не только дуб
Подавляющее большинство деревянных и псевдодеревянных поверхностей в нашей стране имеют дубовый рисунок и текстуру. И это не только паркетные и массивные доски, но и поверхности столов, рисунки ламинатов, шпоны дверей. Этот рисунок на генетическом уровне пропитал нас. А значит, итог — скука и предсказуемость: «это мы уже видели».
При этом практически у любого производителя есть фактуры других пород дерева. Даже в сетевых строительных магазинах присутствуют паркеты и паркетные / инженерные доски из ясеня, ореха, клена и др. по цене, соразмерной цене дуба. Многие производители дверей имеют двери в актуальных шпонах ясеня, ореха, вишни.
Совет: используйте нечитаемые и незнакомые глазу (и вашему подсознанию) текстуры дерева, интерьер будет смотреться «богаче» и продуманней при соразмерных вложениях
4. Предметы искусства — смысл широкий
Не надо думать, что искусство — это только для знатоков или «богатых и знаменитых». Например, детский рисунок в паспарту и красивой (непластмассовой) раме будет вашим персональным произведением искусства, И вы будете любить и восхищаться им долгие годы.
Пример на фото — рисунок девятилетнего ребенка, который родители перенесли на стену гостиной
Совет: делайте выбор в пользу крупных объектов и крупных рисунков (например, картины с широким паспарту и крупной рамой или объединенная группа единообразных единоразмерных объектов). Избегайте мелких разнородных деталей (картины не должны быть «размера почтовых марок»).
5. Двери — должны быть высокими
Желательно 2,30-2,50 см (даже если потолки — 2,60). Почему-то считается, что высокие двери смотрятся выигрышно только при высоких потолках. Это не так. Низкие двери отсылают нас к эпохе, когда были приняты поклоны при входе в дом, в дорогих интерьерах никогда не ставят низких дверей.
Высота двери — это уровень дизайна интерьера. Лучше найдите более дешевую линейку дверей, но не экономьте на их высоте. Вход в дверь не равно вход в пещеру или каморку. У большинства производителей двери 230 см. уже считаются «стандартными».
Важно: увеличение, расширение и перенос дверных проемов относятся к перепланировке. Необходимо предварительно согласовать перенос и получить разрешение.
6. Фурнитура — авторская
Редко кто задумывается о фурнитуре, как об отдельной дизайнерской сущности, требующей проработки, по умолчанию покупая ее в комплекте (например, с кухней или шкафами), либо в сетевых строительных магазинах (для дверей).
Профессиональные декораторы поднимают уровень интерьеров, умело комплектуя мебель (может быть, и не самую дорогую) с изысканными ручками. Обратите внимание: у нас в стране в массе своей используют хром. Поищите ему альтернативы: латунь, бронзу, никель. Да, дороже, но и вы ведь хотите интерьер «не как у всех»?
7. Пол — текстура и фактура
Деревянный или псевдодеревянный — не единственные варианты из возможных. Не буду призывать вас к экспериментам (например, сделать красный пол) — в дизайне любое действие должно быть осмыслено. Просто взгляните на вопрос шире.
8. Непривычная раскладка паркета или доски
Обычно, когда думают об интерьере в современном стиле (простите мне такое обобщение), то по умолчанию представляют палубную раскладку: если классика — то это «елка», французская или венгерская. Все, на этом дизайнерские изыски заканчиваются. Однако возможностей гораздо больше, чем принято считать.
Да, паркет, что на фото, стоит дороже «базового сценария», но его можно уложить, объединить несколько вариантов раскладки: например, сделав по периметру «палубу», а в центре — «елку». Или соединить два цвета при раскладке и / или проложить тонким т-образным (не больше 5 мм) латунным профилем.
9. Шторы — плотные и длинные
Есть два общепринятых варианта оформления окон: первый, слишком примитивный — тюль и плотные шторы — мы обычно покупаем сами. Второй, слишком надуманный — шторы на заказ с ламбрекенами, бандо, большим количеством «наворотов» — заказываем в салоне текстиля. И то и другое — банальности, от которых лучше уходить.
Если коротко, не углубляясь в детали, то «делают класс» другие детали. Например, очень эстетичны шторы, которые складками лежат на полу (+ 10 см к стандартной длине).
Для плотных штор крайне важно использовать подклад — тогда они перестанут смотреться «тряпочками» на окнах. Наконец, если у вас красивые батареи и подоконники, то можно заменить длинный тюль на римскую или французскую шторы (они должны касаться подоконника), при этом оставив плотные портьеры по сторонам. По сути, длинная штора украшает стену по-соседству с окном, а не само окно.
10. Ассоциации — третьего порядка
Самым ярким примером прямых ассоциаций являются детские, оформленные в стилистике комиксов о человеке-пауке и тому подобных: обои с человеком-пауком, ковер и шторы — с человеком-пауком, покрывало и постельное белье — тоже (так неожиданно!) с человеком пауком.
Вероятно, это вызовет определенные сомнения и возражения, но воображение детей может само придумать и додумать, и не надо «подсаживать» его на ограниченный визуальный ряд.
Теперь про взрослых. Морские спальни, мосты Венеции на стенах, розовые гостиные (от слова «роза»).. В обоях с розами в последнем случае смысла мало, Мыслите, фантазируйте, спрашивайте себя, а что у вас ассоциируется с розами или морем — не хватайтесь за первую же ассоциацию, идите дальше. Возможно, на фото вы увидите гиацинты весной.
11 Слишком известные предметы дизайна
Как это просто: повесить или поставить в интерьер что-то известное, культовое, зарекомендовавшее себя. Люстру «Артишок» Пола Хеннингсена, столик Эллен Грей, лаунж-крело с пуфом Имзов…Или вообще сэкономить и купить реплику (главное же узнаваемый форм-фактор).
Вероятно, это кого-то заденет, но сейчас этот часто цитируемый прием превратился в пошлость. Не спорю, что все вышеперечисленные — это величайшие, красивейшие и эргономичнейшие предметы всех времен. Но хватит уже их эксплуатировать — возьмите менее знакомые и менее знаковые предметы — они тоже работают и тоже прекрасны и гармоничны, но при этом более сложны для понимания, а следовательно, их хочется «читать и вникать». И конечно же, возьмите их в оригинальной версии.
12. Плитка — не избитая
Обычно плитка в ванной повествует о том, в каком году был сделан ремонт. Не спорьте, просто мысленно припомните морально устаревшие ванные комнаты ваших знакомых. Мода меняется: приходят новые паттерны и технологии, размеры и сочетания. Если вы будете гнаться за очередным модным трендом, плитку придется перекладывать каждые три года. Что делать?
- Сразу выбирайте сложный и неизбитый оттенок, нестандартный размер (если не задумано иное).
- Оформляйте стены иначе, чем в поликлинике: нет ничего плохого в белом кафеле с серой затиркой, но это — не про уникальность.
- Подумайте о камне — он самодостаточен и иной раз продается по цене модной плитки.
13. Обивка мебели — тоже «прием»
К возможности переобить мягкую мебель обращаются только с гигиеническими целями — когда обивка отслужила свое. В большинстве случаев обивка покупается в комплекте с диваном и принимается как данность, будто альтернативы ей вовсе не существует.
И все же рекомендую воспринимать мебельную обивку как отдельную сущность, с которой также можно и нужно работать. Новый диван в большинстве случаев можно заказать в нужной вам обивке и с нужным декором. Переобивая старый — откажитесь от стереотипов «серый-бежевый», используйте насыщенные цвета или активные паттерны в ткани, примените кант по периметру. Обратите внимание, что ткань должна иметь соответствующий коэффициент истираемости.
14. Добавьте в интерьер… себя
Уникальность интерьера происходит от уникальности его владельцев. В этом случае он перестает быть наносным и искусственным. «Нет» — магнитикам на холодильниках, «да» — настоящим коллекциям. Коллекции владельцев почти всегда имеют определенную художественную ценность, к тому же они искренне вас радуют, так почему не выставить эти объекты в интерьере, оформив их правильным образом?
Как это сделать:
- Не загромождать пространство, дать воздух каждому экспонату.
- Сгруппировать по объемам.
- Переосмыслить коллекцию — теперь это не группа отдельных предметов, а новая декоративная сущность вашего пространства. В примере на фото стеллаж с коллекцией скандинавского художественного стекла.