Как верующие люди, могут одобрять войну или вообще воевать? Сказано же, "не убий"?
Одна из основных христианских заповедей гласит "Не убий". Но христианство основано не на 10 заповедях. А на священном писании и священном предании.
Чему же учат они нас?
Послание к Римлянам святого апостола Павла
Глава 13.
1.Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2.Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.(...)
4.ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5.И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6.Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7.Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8.Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9.Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
11.Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
12.Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
13.Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.
Так что же, нужно слепо подчиняться воле "безбожного" правительства и начальства?
Следуя наставлению апостола, нужно. Но не забываем, что любое смирение и послушание не должно пересечь границу нашей совести. Иначе как отличить зло от добра?
Допустим, верующего мужчину призывают на войну. Естественно, православный христианин может испугаться страшного греха убийства. Как быть? Молиться словами Христа, идущего на Голгофу.
"Отче Мой! пронеси чашу сию мимо Меня. Впрочем, не как Я хочу, но как Ты".
"Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя."
[Мф 26, 36-56; Мк 14, 32–52; Лк 22, 39–53; Ин 18, 1–12]
И отдаться воле Божьей. Если даст Бог возможность избежать кровопролития, так и будет.
И так облекшись в веру и молитву ко Господу исполнять свой долг.
И верующие воины, вместе с неверными, будут в одних окопах. Молитва всегда спасала солдат, даже в советское время, когда все были атеистами.
Кроме того, не стоит забывать, что среди православных святых очень много воинов, прославленных в разное время. Среди них даже адмирал Фёдор Ушаков. Воинская честь и славные победы в сражениях подкреплены были смирением и верой в Бога.
Только посмотрите на это смирение! Цитата из его прошении об отставке от 19 декабря 1806 года «Душевные чувства и скорбь моя, истощившие крепость сил, здоровья, Богу известны — да будет воля Его святая. Все случившееся со мною приемлю с глубочайшим благоговением».
А тем, кто начнёт возражать, мол все хотят жить, война это самое страшное зло, все хотят просто жить и благоденствовать, отвечу. Конечно, все хотят жить и процветать и дай Бог каждому здоровья и процветания в этой жизни. Но во дни процветания и благоденствия часто ли мы вспоминаем о Боге? Или только когда нас выдергивают из зоны комфорта?
#война #россия #армия #евразийство #религия #откосить #социум #православные #социальныепроблемы