Найти тему
Ваш семейный юрист

Куда подать жалобу, если из крана течет грязная вода

Оглавление

Многим владельцам жилья знакома ситуация, когда из крана течет грязная или ржавая вода. Хорошо, если это разовая ситуация, возникшая сразу после ремонта водовода. А ведь бывает и так, что приходится неделями наблюдать подобное безобразие.

Причины появления грязной воды в водоводе

Когда коммунальщики оказывают некачественные услуги, они стараются найти убедительные объяснения своей плохой работе и нерасторопности. Но, есть и объективные причины того, что из крана у вас дома течет грязная вода.

Основными причинами этого являются:

1. Подача воды в водовод после проведения ремонтных работ.
2. Аварии на магистральных или локальных водоводах.
3. Некачественное или неисправное оборудование по очистке воды, которое не справляется со своими основными задачами.

Как бы то ни было, жильцы имеют полное право получать качественную питьевую воду, согласно утвержденных санитарных норм.

Куда сигнализировать

Совершенно очевидно, что мириться с подобной ситуацией не стоит. Если из крана идет ржавая вода, то необходимо, в первую очередь, позвонить диспетчеру аварийной службы той организации, которая обеспечивает ваш дом водой. Номер телефона можно узнать из квитанции на оплату данной услуги.

Ваш звонок диспетчер должен зарегистрировать и сообщить его порядковый номер. Аварийная служба должна явиться на вызов в короткие сроки. Но, как правило, сотрудники службы ссылаются на сложившуюся ситуацию, и предлагают подождать до завтра.

Не стоит соглашаться на это, - вы должны, прежде всего, отстаивать свои интересы, так как оплачиваете деньги за подачу чистой питьевой воды, а не мутную субстанцию, в которой находится масса бактерий.

Кроме того, можно позвонить в Управляющую компанию или товарищество собственников жилья. При этом, следует продублировать свое требование письменно: отправить заказным письмом с уведомлением жалобу на подачу в вашу квартиру некачественной воды.

Жалоба должна быть зарегистрирована и направлена в организацию, осуществляющую подачу воды в ваш дом. Жалобу рассматривают в течение 2-х дней, после чего должны не только провести работы по очистке воды, но и ответить письменно на вашу жалобу.

Не забудьте, что на руках у вас должен остаться акт о проверке качества воды за подписью работников УК. По вашему письменному требованию водоснабжающая организация обязана произвести перерасчет стоимости услуг.

Контролирующие инстанции

Если вам не повезло с аварийной службой, и в УК не спешат реагировать на вашу жалобу, то следует направить жалобу в районную прокуратуру, приложив копию ранее составленного требования.

Также вы вправе направить жалобу и в Роспотребнадзор. В тексте письма нужно просить, чтобы провели анализ подаваемой воды. Если вода не соответствует утвержденным санитарным нормам, то Роспотребнадзор обяжет снабжающую водой организацию исправить и устранить выявленные нарушения.

Резюме

Некоторые люди не верят в то, что жалобы помогают исправить ситуацию в лучшую сторону. А зря. Если из вашего крана течет грязная вода, - следует требовать от УК или ТСЖ принятия экстренных мер для ее очистки.

Каждый владелец жилья должен научиться считать свои деньги. Некачественная и безответственная работа коммунальщиков – это и попустительство со стороны не только их руководства, но и самих жильцов.

Благодарю за внимание. Не забудьте оценить публикацию лайком и подписаться на канал.