Фразу «клапана стучат» хотя-бы раз в жизни слышал каждый автолюбитель. Сегодня вы узнаете, почему же слышен этот стук, как его избежать и как часто нужно их регулировать.
Причина стука
ДВС работает в режиме экстремальных температур, которые со временем деформируют металл. Из-за изменения геометрии зазоры между рычагами и кулачками распредвала увеличиваются.
Из-за этого кулачки начинают не вовремя закрывать и раскрывать клапана и «бить» по рокеру. Этими ударами и объясняются своеобразные металлические постукивания.
Частота регулировки
Универсальное правило: клапана нужно регулировать тогда, когда они начинают постукивать «на холодную». Это явный сигнал, что двигатель работает не оптимально.
Ориентировочный пробег для регулировки: 30-45 тыс. км. Обычно именно в этом диапазоне зазоры изменяются, и требуется регулировка. Но все зависит от конкретного автомобиля и вашего стиля вождения иногда регулировка требуется уже после 10 тыс. км пробега. А порой мотор «ходит» и по 50-70 тыс. км без обслуживания.
Последствия отказа от регулировки клапанов
Самая безобидная проблема, это падение компрессии и мощности двигателя.
Но есть и другие последствия. Например, из-за неправильных зазоров быстрее изнашиваются клапана, кулачки, распредвал и рабочий ресурс двигателя в целом сокращается.
Самостоятельная регулировка клапанов
Как и любой ремонт, такую процедуру можно выполнить самому, без помощи мастера. Но нужны инструменты и соответствующий опыт.
Важно: регулировка клапанов критично важная для работы двигателя процедура. Если вы раньше ее не выполняли лучше обратиться в сервис. Иначе вы рискуете уменьшить рабочий ресурс двигателя.
Для регулировки клапанов вам понадобятся:
- рейка для регулировки;
- щуп для измерения зазоров;
- набор ключей и головок;
- комплект шайб для регулировки.
А также желательно взять медицинский спирт с резиновым шлангом (для откачки масла) и новую прокладку клапанной крышки (для замены старой).
Инструкция
Прежде всего вам нужно поднять правое колесо авто на домкрате или воспользоваться подъемником. Далее снять внешний кожух ГРМ и клапанную крышку. После этого можно откачать лишнее масло и осмотреть кулачки на предмет задиров.
А также можно выкрутить свечи зажигания, чтобы было проще вращать распредвал и совмещать метки.
Чтобы измерить зазоры, нужно совместить метки на распредвале и пластиковом кожухе ГРМ. Далее можно измерять зазоры на четырех клапанах сразу без дополнительного вращения распредвала.
Рекомендуемые зазоры:
- для впускных (2,3,6,7) клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
- для выпускных (1,4,5,8) клапанов: (0,40 ± 0,05) мм.
Нужно измерить зазор и поменять регулировочную шайбу в тех случаях, где зазоры изменились от рекомендуемых.
Заводские и альтернативные зазоры
Некоторые владельцы Лада Гранта выставляют зазоры меньше рекомендуемых, чтобы двигатель работал тише. Мы не приветствуем такой подход.
ДВС сложное устройство, изменение зазоров может привести к дополнительной нагрузке на клапана и их прогорание или деформации.
Если вы ранее не регулировали клапана на Ладе Гранте, то мы советуем доверить эту работу опытным мастерам. Это сложная процедура, которую должны выполнять профессионалы.