Здравствуйте, друзья. Пусть эта осень принесёт больше тепла и солнечного света.
Мы привыкли видеть осенние зарисовки в пёстрых рыже-жёлто-красно-золотых тонах. Невольно и глаз, и сознание ловят в осенних красках всё самое яркое, как последний отблеск солнца на земле перед долгой зимой. Хочется насытиться сполна теплотой и прелыми запахами бабьего лета, чтобы со смирением принять чёрно-белые контрасты стылой зимней поры.
Но присмотритесь к осени пристальнее. Ведь только после сорванной ветром листвы проступает чёткий изгиб ветвей. Только после ухода яркой зелени травы появляются стройные былинки и сухоцветы. Осень полна и блёклых, еле заметных тонов. Посеревшее и омытое холодным дождём, всё в природе становится хрупче, нежнее, трепетнее.
Почему бы и нам при создании осенних композиций и натюрмортов не обратиться к спокойной, стылой и неяркой гамме? И главным цветом при описании осени мне видится грустный, холодно-сизый цвет полыни.
Полынь занимает особое место в культурной и литературной традиции и в медицине. Но бесспорным является один факт: горький запах «полынь-травы», её серебристая, сизая листва остаются в памяти навсегда.
Я оформляю свои композиции довольно долго, подбирая аксессуары, палитру, создавая предметы декора. Уверена, что в каждом доме должны быть уголки для вдохновения, для отрады глаз.
Для композиции «Осень цвета полыни» мне пригодились разные предметы декора: стеклянные вазы-колбы, кашпо в виде кота, купленное в известном магазине недорогих товаров, ретро-ваза (её мне подарила коллега), горшки с суккулентами. Декоративная птичья клетка – это подсвечник, баночки с крымской лавандой тоже украшены фигурками птиц. Маленькие тарелочки и солонка с крышечкой (клеймо "ЗиК") куплены на блошином рынке.
В ближайшем парке я собрала сухоцветы, полынь, а лунник был привезён из поездки на юг.
Конечно, нужно добавить и рукотворных деталей.
Итак, тыквы. Я сделала их из хлопка, на котором еле заметен цветочный узор, и из куска льна, нежной природной расцветки, с красивым рустикальным принтом.
Сначала надо вырезать из ткани круги – я выбрала диаметр небольшого блюдца и десертной тарелки. Намёточным швом нужно сделать по всему кругу стежки, слегка стянуть концы нити, вложить внутрь синтепон. Постепенно стягивая нить и добавляя наполнитель, сформировать шарик. Завязать крепко концы нити. Если останется небольшое отверстие – его можно будет закрыть декоративной бечёвкой. Что мы и сделаем.
С помощью грубой нити или бечёвки обматываем шарик из ткани, разделяя его на сектора.
Нить завязываем бантиком, а оставшиеся концы обводим вокруг отверстия, через которое набивали тыковку. Капелькой клея «Момент» нужно закрепить концы бечёвки.
Украсим тыковки импровизированными «усиками». Из куска стальной проволоки сворачиваем витушку и спираль «усика», Второй конец проволоки можно согнуть наподобие крупного листа тыквы.
Неброские, сдержанно-гармоничные тыковки получились у нас.
Теперь оживим композицию. Птицы… Конечно, птицы. Улетающие на юг или зимующие рядом с нами. Пусть и их оперение будет скромным, спокойным, под стать тону моей полынной осени.
Деревянные заготовки птиц можно купить в магазине для творчества.
Покрыв тельца птиц белой акриловой краской, ждём полного её высыхания и, используя салфетки для декупажа, клей ПВА, кисть, создаём имитацию оперения.
Несколько птиц я покрыла серой и голубоватой краской, сверху набрызгав полусухой кистью белой краски. Этот вариант оформления мне понравился больше. Для устойчивости краски и декупажа нужно покрыть фигурки акриловым лаком.
Теперь собираем всю композицию.
Покажу фрагменты. В центре, в зарослях сухоцветов, притаился кот.
Вид сверху. Плоские круглые розетки суккулентов сочетаются с тыквами.
Левая часть натюрморта.
Правая сторона композиции.
Мне всё здесь кажется гармоничным, согласующимся друг с другом. Такой своеобразный тихий говор грустных сухоцветов, сизой полыни и пролетающих над бледным урожаем птиц.
Всегда свои статьи я согласую с поэтическим настроением. В этот раз звучит нежно и будит философские раздумья голос Максимилиана Волошина (отрывки из его стихотворения «Полынь» 1907 г.):
Костер мой догорал на берегу пустыни.
Шуршали шелесты струистого стекла.
И горькая душа тоскующей полыни
В истомной мгле качалась и текла. <…>
О, мать-невольница! На грудь твоей пустыни
Склоняюсь я в полночной тишине...
И горький дым костра, и горький дух полыни,
И горечь волн — останутся во мне.
А скажешь ли лучше о «душе полыни»? Да и нужно ли говорить? Природа без нашего участия дарует жизнь и всему ослепительному, и всему трепетно-бледному, полынному. Успевай только видеть и примечать.
Друзья, посмотрите, если Вам интересно, и другие мои публикации о создании осенних композиций.
До новых творческих встреч.