Найти в Дзене

Как Toyota Пытается Копировать Tesla в Производстве Электромобилей

Автомобили Toyota на брифинге, посвященном стратегиям компании в отношении аккумуляторных электромобилей, в Токио, Япония, 14 декабря 2021 г.
Автомобили Toyota на брифинге, посвященном стратегиям компании в отношении аккумуляторных электромобилей, в Токио, Япония, 14 декабря 2021 г.

Toyota рассматривает возможность перезапуска своей стратегии в отношении производства электромобилей, чтобы лучше конкурировать на быстро развивающемся рынке, на который она медленно выходит.

Рассматриваемые предложения, если они будут приняты, приведут к резким изменениям для компании и перепишут план развертывания электромобилей, который обходится японскому автопроизводителю в 38млрд$. Данный план был объявлен компанией в прошлом году, чтобы лучше конкурировать с такими компаниями, как Tesla.

Рабочей группе в Toyota было поручено разработать планы к началу следующего года по улучшению существующей платформы электромобилей и по их новой архитектуре.

Тем временем Toyota приостановила работу над некоторыми из 30 проектов электромобилей, объявленных в декабре прошлого года, которые, согласно источникам и документу, включают кроссовер Toyota Compact Cruiser и аккумуляторно-электрический Crown.

Модель Toyota Compact Cruiser, от которого компания решила отказаться
Модель Toyota Compact Cruiser, от которого компания решила отказаться

Сама Toyota объясняет этот радикальный шаг, как стремление к «углеродной нейтральности».

Углеродная нейтральность - это термин, означающий, что компания достигла нулевых выбросов углекислого газа и подобных веществ в своей производственной деятельности или компенсировала эти выбросы с помощью углеродно-нейтральных проектов.

«Для достижения углеродной нейтральности необходима собственная технология Toyota, а также работа, которую мы проводим с рядом партнеров и поставщиков», — заявили официальные представители компании

Рассматриваемая модернизация может замедлить выпуск электромобилей, которые уже находятся на чертежной доске. Но это также дало бы Toyota шанс конкурировать с более эффективным производственным процессом, поскольку продажи электромобилей в отрасли превзошли более ранние прогнозы Toyota.

Кроме того, это может стать ответом на критику со стороны «зеленых инвесторов» и экологических групп, которые утверждают, что Toyota, некогда любимица защитников окружающей среды, слишком медлительна, чтобы осваивать электромобили.

Модель первого электромобиля от Toyota —  bZ4X. Был предаставлен в октябре 2021 года
Модель первого электромобиля от Toyota — bZ4X. Был предаставлен в октябре 2021 года

Toyota рассматривает замену своей модульной архитектуре, которая лежит в основе электромобилей, под названием e-TNGA, представленной в 2019 году. По словам людей, это позволит Toyota снизить расходы.

Первый электромобиль на базе e-TNGA — кроссовер bZ4X — появился на рынке в начале этого года, хотя его запуск был омрачен плохими отзывами, которые вынудили Toyota приостановить производство с июня.

Производство возобновилось в начале этого месяца.

TESLA КАК ЭТАЛОН

Источники сообщили, что изменения были частично вызваны осознанием некоторыми инженерами и руководителями Toyota того факта, что Toyota проигрывает Tesla в заводских затратах на электромобили.

Данный проигрыш Toyota в том числе вызван тем, что компания недооценила рост спроса на электромобили. Она полагала, что он не будет расти еще в течение нескольких десятилетий.

Toyota разработала e-TNGA, чтобы электромобили можно было производить на одной сборочной линии с бензиновыми автомобилями и гибридами. Источники говорят, что это имело смысл, если исходить из предположения, что Toyota должна будет продавать около 3,5 млн электромобилей в год — примерно треть своего текущего мирового объема — к 2030 году, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Но продажи электромобилей растут быстрее. Автопроизводители во всем мире теперь прогнозируют, что к 2030 году электромобили составят более половины общего объема производства автомобилей, что является частью волны общеотраслевых инвестиций, которые в настоящее время составляют 1,2трлн долларов.

Электромобиль Tesla Model 3
Электромобиль Tesla Model 3

Сейчас усилиями отдела, который отвечает за работу с электромобилями Toyota движет более быстрый, чем ожидалось, взлет спроса на электромобили и быстрое внедрение передовых инновационных технологий Tesla и других компаний.

Также компания рассматривает возможность полностью отказаться от модульной архитектуры e-TNGA и начать создание новой платформы для производства электромобилей. На это у них может уйти более пяти лет.

В любом случае, времени у компании мало.

Toyota работает с поставщиками и рассматривает заводские инновации для снижения затрат, такие как Giga Press от Tesla, массивная литейная машина, которая упростила и ускорила работу на заводах Tesla.

Изображение Giga Press. Крупнейшие машины для литья под высоким давлением
Изображение Giga Press. Крупнейшие машины для литья под высоким давлением

Еще одной из рассматриваемых областей является более комплексный подход к управлению тепловым режимом электромобиля, сочетающий, например, пассажирское кондиционирование воздуха и контроль температуры электрической трансмиссии, который Tesla, в отличии от Toyota, уже мобилизовала.

Это может позволить Toyota уменьшить размер и вес аккумуляторной батареи электромобиля и сократить расходы на тысячи долларов в расчете на одно транспортное средство, что сделает его «высшим приоритетом» для поставщиков Toyota Denso и Aisin.

Примечательно, что десять лет назад, когда Toyota приобрела долю в Tesla, и они сотрудничали в производстве аккумуляторно-электрической версии RAV4, многие инженеры Toyota считали, что технология Tesla не представляет угрозы.

Toyota прекратила выпуск RAV4 в 2014 году и продала свою долю в Tesla в 2017 году.

К 2018 году, когда Toyota, наконец, создала специальное подразделение с нулевым уровнем выбросов и приступила к созданию электронной платформы, у Tesla уже было три модели, которые компания выпустила на рынок.