Toyota рассматривает возможность перезапуска своей стратегии в отношении производства электромобилей, чтобы лучше конкурировать на быстро развивающемся рынке, на который она медленно выходит.
Рассматриваемые предложения, если они будут приняты, приведут к резким изменениям для компании и перепишут план развертывания электромобилей, который обходится японскому автопроизводителю в 38млрд$. Данный план был объявлен компанией в прошлом году, чтобы лучше конкурировать с такими компаниями, как Tesla.
Рабочей группе в Toyota было поручено разработать планы к началу следующего года по улучшению существующей платформы электромобилей и по их новой архитектуре.
Тем временем Toyota приостановила работу над некоторыми из 30 проектов электромобилей, объявленных в декабре прошлого года, которые, согласно источникам и документу, включают кроссовер Toyota Compact Cruiser и аккумуляторно-электрический Crown.
Сама Toyota объясняет этот радикальный шаг, как стремление к «углеродной нейтральности».
Углеродная нейтральность - это термин, означающий, что компания достигла нулевых выбросов углекислого газа и подобных веществ в своей производственной деятельности или компенсировала эти выбросы с помощью углеродно-нейтральных проектов.
«Для достижения углеродной нейтральности необходима собственная технология Toyota, а также работа, которую мы проводим с рядом партнеров и поставщиков», — заявили официальные представители компании
Рассматриваемая модернизация может замедлить выпуск электромобилей, которые уже находятся на чертежной доске. Но это также дало бы Toyota шанс конкурировать с более эффективным производственным процессом, поскольку продажи электромобилей в отрасли превзошли более ранние прогнозы Toyota.
Кроме того, это может стать ответом на критику со стороны «зеленых инвесторов» и экологических групп, которые утверждают, что Toyota, некогда любимица защитников окружающей среды, слишком медлительна, чтобы осваивать электромобили.
Toyota рассматривает замену своей модульной архитектуре, которая лежит в основе электромобилей, под названием e-TNGA, представленной в 2019 году. По словам людей, это позволит Toyota снизить расходы.
Первый электромобиль на базе e-TNGA — кроссовер bZ4X — появился на рынке в начале этого года, хотя его запуск был омрачен плохими отзывами, которые вынудили Toyota приостановить производство с июня.
Производство возобновилось в начале этого месяца.
TESLA КАК ЭТАЛОН
Источники сообщили, что изменения были частично вызваны осознанием некоторыми инженерами и руководителями Toyota того факта, что Toyota проигрывает Tesla в заводских затратах на электромобили.
Данный проигрыш Toyota в том числе вызван тем, что компания недооценила рост спроса на электромобили. Она полагала, что он не будет расти еще в течение нескольких десятилетий.
Toyota разработала e-TNGA, чтобы электромобили можно было производить на одной сборочной линии с бензиновыми автомобилями и гибридами. Источники говорят, что это имело смысл, если исходить из предположения, что Toyota должна будет продавать около 3,5 млн электромобилей в год — примерно треть своего текущего мирового объема — к 2030 году, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Но продажи электромобилей растут быстрее. Автопроизводители во всем мире теперь прогнозируют, что к 2030 году электромобили составят более половины общего объема производства автомобилей, что является частью волны общеотраслевых инвестиций, которые в настоящее время составляют 1,2трлн долларов.
Сейчас усилиями отдела, который отвечает за работу с электромобилями Toyota движет более быстрый, чем ожидалось, взлет спроса на электромобили и быстрое внедрение передовых инновационных технологий Tesla и других компаний.
Также компания рассматривает возможность полностью отказаться от модульной архитектуры e-TNGA и начать создание новой платформы для производства электромобилей. На это у них может уйти более пяти лет.
В любом случае, времени у компании мало.
Toyota работает с поставщиками и рассматривает заводские инновации для снижения затрат, такие как Giga Press от Tesla, массивная литейная машина, которая упростила и ускорила работу на заводах Tesla.
Еще одной из рассматриваемых областей является более комплексный подход к управлению тепловым режимом электромобиля, сочетающий, например, пассажирское кондиционирование воздуха и контроль температуры электрической трансмиссии, который Tesla, в отличии от Toyota, уже мобилизовала.
Это может позволить Toyota уменьшить размер и вес аккумуляторной батареи электромобиля и сократить расходы на тысячи долларов в расчете на одно транспортное средство, что сделает его «высшим приоритетом» для поставщиков Toyota Denso и Aisin.
Примечательно, что десять лет назад, когда Toyota приобрела долю в Tesla, и они сотрудничали в производстве аккумуляторно-электрической версии RAV4, многие инженеры Toyota считали, что технология Tesla не представляет угрозы.
Toyota прекратила выпуск RAV4 в 2014 году и продала свою долю в Tesla в 2017 году.
К 2018 году, когда Toyota, наконец, создала специальное подразделение с нулевым уровнем выбросов и приступила к созданию электронной платформы, у Tesla уже было три модели, которые компания выпустила на рынок.