Найти тему

(Не)Путевые МыШизМы. 4. В траве сидел кузнечик...

начало


Первый луч восходящего солнца проник в пещеру и коснулся носа Малограмотной Мыши.
– Проспала! – всполошилась она, вскочив сразу на все четыре лапы. И тут же ойкнула – лапы не слушались и болели после непривычной работы.
– А всё сверчки, – недовольно проворчала Мышь и поковыляла к выходу. – Пойти что ли проведать, как они там?

Толпа сверчков дисциплинированно сидела на площадке перед пещерой и встретила благодетельницу оглушительным стрекотанием.

– Спасительница! Спасительница! – звучало со всех сторон.
Мышь приосанилась и с достоинством раскланялась.
– А неплохо вышло, – одобрительно сказала она.

– Помоги-ите! – прозвучал тихий голос неподалёку, и из травы выполз кузнечик, густо облепленный какой-то серой пылью. – Видите ли, – продолжил он, прочихавшись, – перед рассветом прилетела какая-то серая туча. Она передвигалась так быстро, что мы не успели спрятаться. И вместо дождя – вот! — и кузнечик продемонстрировал свой некогда зеленый, а ныне – покрытый серой коркой панцирь.
– Оно не стряхивается! – пожаловался он. – Да ещё вся трава в этой дряни.

Мышь хотела было взяться за дело как всегда, не раздумывая, но взглянув на шевелящуюся траву, осеклась. Она с возрастающим беспокойством смотрела на насекомых, выползающих из серых зарослей, и энтузиазм её угасал с каждой минутой.
– Всем сидеть тут! – строго сказала она, сохраняя видимость уверенности на остренькой мордочке. – Спасательную операцию нужно подготовить.
Мышь кинулась в пещеру. Ящер точно знает, что там случилось. Да где же он?

Ящер исчез. Мышь метнулась к спасительному ведру и немедленно отпрянула: там угрожающе пузырилась и булькала какая-то зелёная жижа.
– Что это так гадостно воняет? – спросил проснувшийся Гондурасов.
– Там, там… – испуганно шептала Мышь, напрочь растеряв словарный запас.
– Какая-то органика развелась, – мгновенно отреагировал Гондурасов, взобравшись на ведро и сунув туда нос. – Вроде никакой отравы. Ты чего там наколдовала?
– Не колдовала я, – обиделась Мышь. – Сверчков тут помыла, понятно?
И она вкратце поведала приятелю о своем ночном подвиге.
– … ну вот, – сказал она в завершение, – а теперь там огромная стая кузнечиков. И все такие обляпанные. И трава вся в этой пакости! Как я это всё отмою? – и она умоляюще уставилась на Гондурасова, в отчаянии заламывая лапки.
– Тут подумать надо, – присоединился к разговору Крысь. – Массовая спасательная акция требует тщательной подготовки.
– Я, конечно, извиняюсь, – на пороге пещеры робко топтался давешний предводитель сверчков, – но там прилетел такой! Такой! – он закатил глаза и выразительно замахал лапами. – Какого-то Гондурасова спрашивает.
– Час от часу не легче, – сказала Мышь, но в голосе её сквозило явное облегчение. Не всё ей отдуваться, в конце-то концов!

На площадке по-прежнему смирно сидели сверчки, а несчастные кузнечики в испуге столпились на кромке травяного поля, не смея пройти дальше.

– Гонец, – Гондурасов расплылся в улыбке, узнав в прибывшем робокота из Железного королевства. – Как дела у Его Железячества?
– Плохо, – проскрипел робокот. – Туча. Думали – дождевая, включили погодную машину, чтоб отогнать – не вышло. Оказалось, пыльная буря. Пыль – как наждак. Королевство в опасности. Правитель просит помощи. Я еле долетел! – в подтверждение этого робокот кое-как подвигал крыльями, которые отозвались отчаянным скрежетом.
– Она водой смывается! – заявила Мышь со знанием дела.
Робокот не ответил, только взглянул на неё с нескрываемым презрением, смешанным с суеверным ужасом.

– Ты чего, – прошипел Гондурасов, пихнув ее в бок, – для них вода – чистый яд. Ржавчина!
– Ну так наколдуй пылесос какой-нибудь, – раздражённо ответила Мышь. – Я в прошлой жизни такой агрегат видала!
– Мо-ожно, – протянул Гондурасов и поскрёб в затылке. – Но это не решит проблемы. Представляешь, сколько надо пылесосов, чтоб очистить всё Железное королевство?! Каждый уголок, каждую травинку!
– Значит, так, – подвела итоги Мышь, – я знаю, что делать. А он, – она кивнула на Гондурасова, – придумает, как. Придумаешь ведь? – и она исподтишка показала кулак.
– Ну разумеется, – галантно поклонился Гондурасов. – Вне всякого сомнения! Попробовал бы я не придумать, – пробормотал он вполголоса, – ты ж мне… Все мозги съешь!
– По-моему, следует прежде устранить причину этого явления, – вмешался Крысь. – Иначе со следствиями мы будем бороться бесконечно.
– Настоящую причину знает Ящер, – сказала Мышь, – только он куда-то сбежал.
– Не сбежал, – из травы вышла корпулентная Ящерица. Поперек её загривка висел потерявший сознание Ящер.

Продолжение