Так получилось, что мы живём в такой стране, где каждый третий человек - инженер. Но задумывались ли Вы кто такой, это "инженер", а нынешний и двухвековой давности, они были похожи?
Давайте разбираться.
Но для начала вам задачка. Общее представление об "инженерах" и чем они занимаются у Вас должно быть.
Посмотрите на схему. На ней изображены 12 образцов инженерной мысли от разных инженерных бригад. Что это за бригады по назначению?
Начнём с того, что "Инженер" - слово пришедшее из Французского, а туда из Латыни и обозначает человека склонного к изобретательности. Стоит отметить, что инженерами называли людей в первую очередь военных: их задача была проста: на месте осадного лагеря руководя группой крестьян-плотников соорудить военные машины. В первую очередь - требушет (не катапульту и не баллисту), осадные башни, сокола ("гол как сокол") и прочее, прочее, прочее.
Когда-то очень давно, еще будучи студентом я прочитал, что в средневековой Франции "посвящение в инженера" происходило исключительно по факту успешного строительства и запуска требушета.
Что кстати стало основанием для идеи строительства масштабной копии. К слову, если кто-то из моих читателей захочет повторить данный опыт, то вот картинка самой сложной части - конец длинного рычага.
В дальнейшем инженеры стали заниматься и более мирными делами, но цель их изобретений как правила оставалась прежней: из простых деталей получить технически сложное изделие.
Современные инженеры, будь то авиа-конструкторы, или инженеры-разработчики ПО используют такие же принципы: простые детали (балки, листы, клёпки и готовые блоки программного кода, для нашего примера) для получения заметно более ценного результата (самолёт или "Весёлый фермер").
К слову сказать, некое "посвящение" еще осталось в рамках институтов нашей страны, но это больше шутка. Расскажу про две страны, где "стать инженером" это чуть более интересный процесс:
В Германии, была идея ввести "удостоверение" инженера, где вносились бы отметки о его направлении и предназначении, а так же о том когда и какие курсы он проходил. Однако повсеместное распространение даже в Германии пока стоит под вопросом: выпуск добровольный и платный.
А вот наши "братья" с противоположной стороны земли придумали интересный процесс. Притом автор ритуала вовсе не был инженером, им был автор Редьярд Киплинг, автор известный нам по "Книге Джунглей". В 1922 году, будучи уже известным литератором он получает просьбу от Профессора Холтейна из Торонто (Канада) с просьбой придумать Ритуал Инициации в Инженеры.
"Тайна" обряда держится в секрете, но публично известен текст и отличительная черта: железное (или из нержавеющей стали) кольцо, носимое на мизинце основной руки.
Кстати, тот факт что кольца носятся на мизинцах не спроста: оно должно напоминать об ответственности которую несёт инженер каждый раз когда тот ставит подпись, делаем чертёж или работает на компьютере.
А теперь вернёмся к решению задачи в начале нашей статьи.
Кстати, если Вам кажется, что идея под номером №9 или 12 слишком топорна, то знайте, что в Советское время был даже самолёт Фанера-2 (wiki). Такой вот он, инженерный юмор.
Отсюда, кстати, вытекает еще одна особенность современного инженера. Он должен быть специалистом не только в своей области знаний, но и в смежных. Жаль только чёткого круга смежных областей никто не дал.
Подведём итог: инженер человек невероятно креативный, задача которого сделать что-то новое из доступных ему средств.
И еще, немного инженерного юмора/смекалки и пускай это древняя схема, она всё еще не потеряла актуальности.