Найти в Дзене
Мой волшебный мир

Мосты - как судьбы человеческие. Часть1.

Всем привет! Сегодня у нас необычная тема. Как вы догадались речь пойдёт о мостах. Все вы знаете, мост - архитектурное дорожное сооружение, возведённое над каким-либо препятствием. Чаще всего эти препятствия водоём, овраг или ущелье. Мосты бывают деревянными, каменными, металлическими, стеклянными и т.д. Природным прототипом моста являлось дерево, упавшее с одного берега на другой. Мосты бывают пешеходными, железнодорожными, для движения автотранспорта... Но я хочу посмотреть на это уникальное сооружение человечества с другой стороны. Мост - это как человеческая жизнь, имеет начало и конец. Это лестница может "идти в небо". У каждого моста как и у человека есть своя судьба, можно сказать, своя жизнь, связанная с жизнью человека. Практически каждый из нас на протяжении своей жизни проходили по тому, или иному мосту. Эти сооружения имеют свою притягательную силу - соединение. Мы не будем углубляться в различные конструкции, типа раздвижные или поворотные мосты. Но к сожалению, есть и т
Оглавление

Всем привет!

Сегодня у нас необычная тема. Как вы догадались речь пойдёт о мостах. Все вы знаете, мост - архитектурное дорожное сооружение, возведённое над каким-либо препятствием. Чаще всего эти препятствия водоём, овраг или ущелье. Мосты бывают деревянными, каменными, металлическими, стеклянными и т.д. Природным прототипом моста являлось дерево, упавшее с одного берега на другой. Мосты бывают пешеходными, железнодорожными, для движения автотранспорта...

Но я хочу посмотреть на это уникальное сооружение человечества с другой стороны. Мост - это как человеческая жизнь, имеет начало и конец. Это лестница может "идти в небо". У каждого моста как и у человека есть своя судьба, можно сказать, своя жизнь, связанная с жизнью человека. Практически каждый из нас на протяжении своей жизни проходили по тому, или иному мосту. Эти сооружения имеют свою притягательную силу - соединение. Мы не будем углубляться в различные конструкции, типа раздвижные или поворотные мосты. Но к сожалению, есть и такое понятие как "Сожжённые мосты", т.е. возвращение к тому, что было, уже невозможно ; прежние связи разорваны, благодаря чьим-либо действиям сложилась ситуация, исключающая движение в обратном направлении, восстановление существовавших ранее отношений или обстоятельств.

Но давайте о хорошем, позитивном? Просто давайте вспомним, какие мосты нам нравятся? И неважно какие они, большие или совсем маленькие. Я начинаю с себя.

Я всю жизнь живу в Москве, в городе, в котором много самых различных мостов. Больше всего мне нравятся два моста.

Большой Каменный мост.

фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки

Большой Каменный мост, пожалуй, самый известный из всех мостов Москвы. Он уже давно стал одним из главных символов столицы России как для иностранцев, так и для самих москвичей, мост, соединяющий два берега Москвы-реки в районе Боровицких ворот Кремля. В каком году был построен этот каменный мост, точную дату, историки не знают. Одни предполагают, что это случилось в 1682 году, другие - что в 1687 - 1692 годах. В любом случае известно, что идея принадлежала царевне Софье Алексеевне и князю Василию Голицину. Современники писали, что фаворит царевны заботился о благоустройстве столицы и поощрял каменное строительство и мощение улиц. Много чего "повидал" этот мост, в 1812 году мост пережил московский пожар и отступление армии Наполеона. В 1850-х гг. обветшавший мост было решено снести. Далее был построен металлический мост. Ну а в 1938 году был построен Большой Каменный мост, который мы знаем сейчас. Длина моста составила 487 метров, а ширина - 40. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия. А в июле 2020 года происходил масштабный капитальный ремонт Большого Каменного моста. Я очень люблю этот мост, откуда открываются прекрасные виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и другие городские красоты.

Московский Крымский мост.

фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки

Этот мост в моей жизни имеет особое значение. С ним связана моя молодость. Когда я был студентом, по выходным вместе с басистом моей группы мы встречались на выходе из станции метро "Парк Горького" (кольцевая). Там сразу и начинается Крымский мост. Мы шли по мосту любуясь красотами Москвы в сторону ЦПКИО им.Горького. В конце моста, сразу направо, там центральный вход в парк. А в середине парка находилось ( может и сейчас находится, очень давно там не был ) кафе
"Времена года". А там играл ансамбль, ну и конечно, танцы. У басиста в кафе работала знакомая официантка. Дело в том, что в те времена, как и во многих кафе Москвы, найти свободное место за столиком было практически невозможно. А эта девушка ставила нам отдельный столик. Конечно мы всегда приходили с подарками, да и чаевые оставляли. Немного я отвлёкся. Так вот, Крымскому мосту в Москве нет аналогов - это единственный висячий мост через Москву-реку в столице. Но интересен Крымский мост не только своей конструкцией. Его история не менее занимательна.

С давних времён на месте современного Крымского моста существовал брод через Москву-реку. Этот путь назывался Крымским, так как использовался для переправы крымскими татарами при набегах на Москву. Рядом с бродом в XVI - XVII веках располагался Крымский двор, на котором останавливались послы, гонцы и торговцы из Крымского ханства.

В 1789 году на месте брода был возведён Никольский наплавной мост - по имени соседней церкви святого Николая Чудотворца в Хамовниках. Он представлял собой ряд плотов, связанных пеньковыми верёвками. Переправу наводили каждую весну после схода воды. В начале XIX века вместо временного наплавного был установлен постоянный деревянный мост на сваях, который получил название Крымский. Позже был построен металлический Крымский мост, состоящий из двух пролётов длиной по 64 метра. Ну а новый мост открылся весной 1938 года. По мосту был запущен троллейбус, и даже были оставлены трамвайные пути, их разобрали только в 1957 году.

А 17 июля 1944 года москвичи были свидетелями необычного шествия. По Крымскому мосту шли "победители", немецкие военнопленные.

фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки

Я думаю в ближайшем будущем надо повторить шествие, вы поняли это я о чём.

******

Мосты, мосты, мосты.... 2 мая 1982 года я вместе со своей группой "Алфавит" выступал с праздничным концертом, посвящённом Первомаю, на Горбатом мосту, напротив белого дома, здания Правительства России.

Аничков мост.

Про мосты Санкт-Петербурга можно писать бесконечно. Каждый мост имеет свою уникальную историю. Как же трепетно смотреть на разведение питерских мостов! Но я хочу отметить один мост, который я очень люблю. Это Аничков мост.

фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки

Аничков мост - один из самых знаменитых мостов Санкт-Петербурга, история которого тесно связана с основанием Северной столицы.

В петровские времена каналы разделяли город на множество островов. На левом берегу Фонтанки начинается строительство верфи, без постоянной переправы не обойтись, и городская казна выделяет 50 рублей для строительства деревянного моста. Переправу наводит батальон под командованием подполковника Аничкова. К маю 1716 года работы были закончены и через Фонтанку был построен деревянный балочный многопролётный мост.

При Екатерине II мост стал гранитным и похорошел. Горожане всё также продолжали называть его Аничков, подполковник о такой славе и не мог мечтать. Сам мост не являлся шедевром архитектурной мысли, визитной карточкой и украшением Санкт-Петербурга он стал благодаря изваяниям скульптора Петра Клодта. Скульптор изготовил композиции, объединённые одной сюжетной линией - укрощение коня, победа над дикой силой. С этого момента Аничков мост прославился великолепными скульптурами Клодта.

фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки
фото из интернета Яндекс картинки

Свой нынешний облик мост обрёл полтора века назад в царствование Николая I. Он был торжественно открыт в начале 1842 года. Именно тогда перила стали чугунными с декором из морских коньков и русалок, а опоры и пролёты сооружения облицевали гранитом.

Интересно:

Статуи коней, идущих в сторону Адмиралтейства, имеют подковы. Те же, что движутся в сторону Литейного проспекта идут без подков. Это связано с тем, что на современной площади Восстания некода имелись кузницы и мастерские, где можно было подковать коней. Таким образом, композиции служили современникам Клодта своеобразным ориентиром, где можно подковать свою лошадь.

Сегодня благодаря этим бронзовым животным узнают одну из популярнейших достопримечательностей северной столицы.

Шутка :

Среди жителей города популярна шутка о том, что в северной столице не пьют спиртного лишь четверо. Они стоят на Аничковом мосту, и руки у них заняты лошадиной упряжью.

А.Розенбаум - "Прогулка по Невскому"

продолжение следует

**********************************************************************************

Уважаемые читатели! Напишите о своих любимых мостах, присылайте фотографии.

***********************************************************************************

Берегите себя и своих близких!