Найти тему

Комплексный подход в логистике для сокращения простоев: кейс из Сибири

Оглавление

Согласно расчетам сотрудников Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), грузовой вагон порядка 78% времени простаивает под грузовыми операциями или на технических станциях. И только в оставшиеся 22% времени он везет грузы. Уверены, что вагоны можно и нужно ли использовать эффективнее. Для этого необходим комплексный подход, который позволит оптимизировать процессы погрузки и выгрузки, перевести работу с документами в электронный формат, наладить график обработки вагона на станции и так далее. Расскажем в кейсе, как нам удалось сократить время простоя вагонов под выгрузкой в Новосибирске на 17%.

Больше груза – дольше процессы

С начала года выгрузка на станции Новосибирск – Западный увеличилась на 7%. В частности, за счет возросших поставок угля для местной ТЭЦ. Вместе с ростом объема поступающих на станцию грузов стало увеличиваться и время обработки вагонов. Например, выгрузка полувагонов ПГК стала дольше на 40%.

Мы решили проанализировать текущие процессы и понять, какие этапы можно оптимизировать. Для этого сформировали рабочую группу со всеми участниками процесса доставки груза по железной дороге: перевозчиком, компанией-оператором, владельцем путей и клиентом. Совместно мы постарались выработать решения, которые учитывают требования каждой стороны.

Болевые точки

На первом этапе мы определили проблемные точки. В данном кейсе выделили четыре фактора, которые замедляют работу с вагонами на станции.

Во-первых, это сложности с оформлением уведомлений о завершении грузовых операций – ГУ-2б. Данный документ оформляет владелец ветки пути, по которой вагон с грузом следует непосредственно на площадку предприятия для выгрузки или погрузки продукции. Сейчас это уведомление заполняется на бумаге. Обработка такого документа требует больше временных и трудозатрат, чем электронного аналога.

Во-вторых, информация о завершении погрузки или выгрузки не всегда поступает своевременно диспетчерам, из-за чего вагоны простаивают на путях дольше, чем требуется.

В-третьих, грузы поступают на станцию неравномерно. Причин здесь несколько: у клиентов меняются покупатели продукции, в результате варьируется объем и сроки отправки, меняется логистика, возникают оперативные отправки в адрес среднего и малого бизнеса. В итоге, в какие-то периоды на станцию поступает в разы больше груза, и обработка вагонов замедляется.

В-четвертых, отсутствие осмотра вагонов до выгрузки. Некоторые вагоны поступают на станцию с браками и дефектами, которые выявляются только при погрузке. Это приводит к дополнительным операциям по перемещению вагонов.

Упрощаем и ускоряем выгрузку

По каждому из пунктов мы предложили решение, которое позволяет проводить грузовые операции быстрее и эффективнее:

  • заменить бумажные уведомления ГУ-2б на электронные, чтобы ускорить процесс документооборота;
  • проводить осмотр вагонов сразу до выгрузки. Незначительные неисправности можно будет устранить на месте или сразу направлять подвижной состав на вагоноремонтное предприятие. Также осмотр позволяет оперативно выявлять неисправности и сократить количество вагонов с дефектами при подаче под погрузку;
  • составить календарный график завоза сырья для равномерной подачи грузов на станцию, предварительно обсудив с грузоотправителями и грузополучателями сроки отправок;
  • проработать механизм предоставления информации о фактической подаче вагонов, окончании грузовых операций и фактическом выводе вагонов с путей владельца инфраструктуры. Опираясь на эту информацию, можно более точно спланировать время всех операций с вагоном на станции и сократить время простоя.

Совместно с перевозчиком и владельцем участка пути мы реализовали все предложенные решения в течение трех летних месяцев. В результате время простоя вагонов за июнь-август удалось сократить почти на 2 суток или на 37% в сравнении с общим результатом за 2021 года. В сентябре время простоя вагонов ПГК под выгрузкой на станции Новосибирск-Западный сократилось на 17% или почти на сутки, относительно аналогичного периода 2021 года.

На что влияет сокращение простоя под выгрузкой? Благодаря этому снижается нагрузка на участок пути, клиенты, которые отправляют свою продукцию на станцию, экономят время на выгрузке сырья, вагоны быстрее отправляются под следующие перевозки, увеличивается пропускная способность железнодорожной инфраструктуры.

ПГК помогает партнерам выстраивать эффективную логистику и предлагает оптимальные решения доставки грузов. Заполните заявку на нашем сайте, и мы поможем решить вашу логистическую задачу.

#логистика #железнаядорога #грузоперевозки #грузоперевозкипороссии #сибирь #оптимизация #осмотрвагонов #графикзавоза #выгрузка