Добрый день, уважаемые читатели.
Как и обещал, возвращаюсь к ранее опубликованным фрагментам произведений и завершаю их. Предыдущие публикации вы сможете найти в соответствующей подборке.
Начнём с одной из самых первых моих работ...
Глава 7
На ночлег Василия разместили на полатях над печкой. Предварительно все детские вещи были перенесены в комнату с зеркалом, туда же отправилась и люлька. Маленького Василия родители уложили в свою кровать. Ночь была ясная, в окно светила полная луна. От натопленной печи шло тепло, и Василий быстро уснул.
Проснулся он от неожиданного грохота. За окном сверкали молнии и создавалось впечатление, что они бьют прямо во дворе.
– Быстрее к зеркалу. – крикнул ему отец. – Ребенок уже там. Похоже началось.
– Что? Гроза зимой? – Василий ещё не до конца проснулся, и с просонья не понимал, что происходит.
– Какая гроза? На нас идёт атака с воздуха, не знаю сколько у нас времени, но пока в дом ни разу не попали. Бегом к зеркалу.
Василий спрыгнул с полатей и забежал в комнату, вокруг зеркала уже горели свечи. Малыш лежал в люльке и хныкал.
– Не забывай нас. – Крикнула ему, сквозь грохот, мать в уже закрывающуюся дверь. – Мы любим тебя.
– Не успела баба Галя проверить, все ли мы забираем, но теперь уже ничего не поделаешь. – сказал он, обращаясь к ребенку. – Интересно, это нормально разговаривать с самим собой?
Взяв ребенка в руки, он сел перед зеркалом и мысленно стал представлять перемещение в свое время. На спину стала накатывать уже знакомая волна, она подхватила его, но в этот раз понесла не к зеркалу, а куда‑то вверх.
Василий смотрел на удаляющийся дом родителей, вокруг которого били молнии. Странным было то, что в соседних дворах все было спокойно. Единственное, что люди вышли на улицу и смотрели на происходящее. Вот его подняло уже выше тучи зависшей над домом, и набор высоты остановился, словно ему хотели показать все происходящее со стороны.
В какой‑то момент ему показалось, что внутри молний что‑то движется. Сосредоточившись на вспышках, Василий вдруг понял, что это не молнии, а летящие в сторону земли капсулы. При попадании на землю они воспламенялись и выжигали кусок земли. Несколько капсул уже попали в дом, и в этих местах уже образовались сквозные дыры.
Он перевел взгляд на тучу, но перед ним был огромный космический корабль, имеющий форму яйца. Цвет его определить было сложно, из‑за вспышек постоянно отделяемых капсул. Василий видел его сквозь маскировку, туча теперь казалась легким туманом. Посмотрев в очередной раз вниз, по всему телу пробежала дрожь, от дома ничего не осталось. Вниз полетели капсулы побольше, и когда они коснулись земли из них вышли существа похожие на людей. Но с такой высоты Василий не мог с уверенностью сказать точнее. Они обыскали территорию, где несколько минут назад, стоял дом. Некоторые из существ вспыхивали как факелы и пропадали, видимо внизу шел бой. Затем все затихло и было видно, что существа что‑то упаковали в два ящика и занесли их в одну из капсул. После чего и сами вернулись в свои капсулы, которые взлетели и скрылись в чреве корабля.
– Я патрульный один. – Вдруг раздалось у Василия в ушах. – Объекты уничтожены, прошу переслать информацию на N.9.2.9.18.21. Образцы для идентификации забрали, по прибытию передадим в архив.
Спустя секунду, корабль растворился в воздухе, а Василия потянуло вниз, в то место, где был дом. Судя по всему, странная комната не пострадала, так как оказавшись в ней, его затянуло в зеркало и выкинуло с обратной стороны.
Все детские вещи, похоже, тоже были на месте, на руках Василия сладко спал он сам.
Глава 8
Едва открыв комнату, Василий увидел Галину Петровну.
– Ну, что? Доставил в целости и невредимости? – Обратилась она к нему. – Давай его скорее сюда, тебя кормить пора. Как раз смесь развела, теплая еще.
– Почему Вы сразу мне ничего не рассказали?
– Если бы ты заранее все знал, то мог бы попытаться исправить ситуацию, а этого нельзя допускать. Корабль, что уничтожил дом твоих родителей еще почти год висел над нами. Похоже, что следили за нами и искали что‑то. Иногда существа спускались на землю и обыскивали некоторые дома, но они по долгу не задерживались, старались поскорее вернуться на свой корабль.
– Может всё‑таки был шанс спасти родителей? – не унимался Василий.
– Не было, поверь мне. Хватит разговаривать, вот тебе список езжай в город, это надо срочно купить.
– Сейчас Костик придет, надо дом ремонтировать.
– Я уже обо всём договорилась, Фёдор с Костиком сами всё доделают. Теперь ребенок для тебя самое главное. В течении года мы за него отвечаем.
* * *
– Василий, иди сюда. – крикнул Фёдор, когда он вернулся из города. – Утеплитель какой под дом будем делать?
– А какие есть варианты? – спросил Василий, поставив сумки на землю.
– Можно по старинке, соломой, а можно и современный материал застелить.
– А что, Вы порекомендуете?
– Если есть деньги, то лучше современный материал, он и долговечнее, и холод от земли задерживает не хуже соломы. – Начал Фёдор. – Галина ещё сказала, что племянника тебе подкинули на неопределенный срок. Так что… Решай сам.
– Деньги, то есть. Где материал искать?
– Не волнуйся, мы с Костиком все сделаем.
* * *
– Вот что, Василий. – Начала разговор Галина Петровна. – Не доверяю я этому современному детскому питанию.
– Вот, держи. – Она протянула ему сверток из старой, пожелтевшей от времени бумаги. – У меня скопилось какое‑то количество денег того времени. Слетай ко мне, я куплю всё необходимое.
– А вы мне не откажете?
– Если отправляю, то значит не отказала. – Строго сказала она. – Вот держи ещё и список, что потребуется.
Василий послушно взял свёрток и листок и пошел за печь, и выполнив привычную уже процедуру прошел сквозь временной тоннель. Посидев в комнате некоторое время, он понял, что его никто не ждет и встречать не собирается. Он подошел к стене, на которой установлен карниз и сказал:
– Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. – Улыбнулся вышел из комнаты коснувшись веревки.
По обстановке было понятно, что он попал именно в тот дом, в который и хотел. В настоящем он выглядел точно также, только мебель пообтерлась. В этот момент с улицы зашла Галина Петровна, и увидев Василия вздрогнула от неожиданности.
– Василий? Что ты тут делаешь? С ребенком всё нормально? – Стала она засыпать его вопросами.
– Не волнуйтесь баба Галя, всё у нас хорошо. – Василий протянул ей список и сверток. – Вы сами прислали меня.
Быстро пробежав по списку, она подняла на него взгляд.
– А деньги то зачем? Мы же не бедствуем, можем и так помочь.
– В нашем времени эти деньги уже не действительны, а обменять на новые Вы вовремя не успели, вот сейчас и нашлось им применение.
– Ладно, жди меня в доме, не выходи никуда. – С этими словами она вышла из дома.
Василий взял с полки книгу Жюля Верна и сев в кресло. Время шло медленно, а чтение не шло, отложив книгу на подлокотник от закрыл глаза и задремал.
– Василий, просыпайся! – Кто‑то тормошил его за плечо.
Открыв глаза, он увидел перед собой Галину Петровну.
– Я всё купила, сумка стоит у печи. – сказала она. – Ну и задала я себе работёнку, пришлось в город ездить, тут то у нас особо не купишь ничего. Думаю, что на пару месяцев тут хватит. Если что‑то ещё понадобится, не стесняйся, обращайся.
С трудом подняв огромную сумку, Василий спросил:
– Как вы её дотащили, она же неподъемная?
– Помогли люди добрые, иди давай, тебя ребенок ждёт.
Василий вошел в комнату и отправился в свое время с ценным грузом.
* * *
– Все вещи собрал?
– Не волнуйтесь баба Галя, ничего не забыл. – Ответил ей Василий.
– Документы не забыл? Свидетельство о рождении главное, Алевтине надо будет опекунство на тебя оформить.
– Всё упаковано в сумку, ребенок одет в зимнюю одежду, не замерзнет.
– Хорошо, мы с Алевтиной будем гулять в районе, где был дом твоих родителей. – В сотый раз стала объяснять Галина Петровна. – Нас не жди, оставляй ребенка и возвращайся сюда. Ни о чем не переживай, если ты и сейчас жив‑здоров, то и тогда всё прошло как надо.
– Похоже Вы переживаете больше меня. – Засмеялся Василий, обнял и поцеловал старушку. – Спасибо, что помогли прожить этот год, одному мне было бы тяжело.
– Всё, тебе пора.
* * *
Василий сидел в комнате перед зеркалом, и представлял себе место, где стоял родительский дом, он пытался представить это место ровно через год после произошедшей катастрофы, рядом с ним сидел годовалый малыш и непонимающим взглядом смотрел на мужчину, который, у него начинал ассоциироваться с отцом. Вдвоем они проплыли сквозь звездную трубу, расставаться было тяжело, но оставаться вместе опасно.
Василий еще раз объяснил, чтоб мальчик никуда не уходил и дождался тети Алевтины и бабы Гали. После этого открыл выход из комнаты, за порогом виднелись беспорядочно валяющиеся куски обгоревших бревен, многие из них были занесены снегом. Он вытащил сумку с вещами и документами, потом вывел ребенка. Где‑то на краю улицы были слышны знакомые женские голоса.
– Береги себя, Вася. – сказал он, обращаясь к ребенку, и обнял самого себя.
* * *
Когда вход в комнату закрылся, Василий долго сидел и не мог сосредоточиться на своем времени, по щекам текли слезы. И только применив дыхательную гимнастику, ставшую чуть ли не основным ритуалом для перемещений, его состояние пришло в норму, и течение времени понесло его сквозь зеркало. Вокруг него вращалось множество звёзд, образуя своеобразный хоровод, сквозь который он летел. Неожиданно вращение прекратилось и его взору открылся вид на космический корабль, который он видел при бомбардировке дома родителей. Внутри него закипела ярость, но в этот же момент вновь возник хоровод из звёзд из которого его выкинуло в комнату с зеркалом, он оказался у себя дома.
* * *
Василий стоял у калитки своего дома, который теперь выглядел вполне жилым. Единственное, что оставалось сделать, это заменить черепицу и восстановить конёк. Но теперь ему больше всего хотелось отомстить за своих родителей.
Продолжение следует...
Страничка автора на ЛитРес
#литрес самиздат #фантастика #перемещение во времени