Каждый из нас переживает минуты (а то и часы, и дни) творческих переживаний. Ох, уж эти терзающие нас вопросы:
А вдруг не получится?
А что, если мои изделия не будут пользоваться спросом?
Могу ли я подвергнуть риску свои материальные ресурсы?
Где взять силы и время на реализацию идей?
Что делать, когда нет идей для статей или изделий?
И т.д., и т.п…
Поддаваясь искушению унывать, мы не только растрачиваем ценную энергию, но и теряем свою музу. И творческие процессы превращаются в погоню за выгодой или в рутину.
В этой статье я поделюсь с вами, что помогло лично мне в подобной ситуации. И главными героями этой публикации будут мои дети.
Когда я пребывала в описываемом выше состоянии и терзалась перечисленными вопросами, то решила отвлечься от занятия рукоделием и переключила внимание на сына. Не то чтобы у меня было большое желание провести с ним время в таком упадническом настроении, но я решила себя отвлечь, ведь в окружении детей всегда происходит что-то позитивное. Я заняла позицию наблюдателя, а не активного участника в его затеях. И вот какие интересные наблюдения я для себя отметила.
1. Детям, пташкам божьим, чужды сомнения. Когда они с азартом принимаются с какое-то дело, им чужды страхи за конечный результат. Наоборот, они уверены, что всё получится. Интересно почему? Я нашла ответ на этот вопрос: их внутренний критик ещё в зародыше или вообще не родился. И это замечательно. Эх, порой нам бы всем этого внутреннего критика засунуть или послать куда подальше.
2. Ребенок не обладает негативным опытом. Поэтому он творит играючи. Его светлая голова не забита «промахами» и неудачами, а значит пробовать что-то новое для него ему гораздо проще. И в этих «пробах» он может открыть для себя свой собственный стиль, например, рисуя пятками, а не кисточками.
3. У детей нет инструкций. А значит их творчество не зажато в конкретные рамки и может быть ограничено только их фантазией. А фантазия у них безгранична. Обратите внимание на своё чадо. Часто ли оно обращается к инструкции, когда строит что-то из конструктора. А когда рисует, подглядывает ли как подобный сюжет нарисовал бы другой художник?
4. Им безразлично мнение окружающих. И благодаря этой здравой позиции они не опираются на чужое мнение и более свободны, когда что-то творят (или вытворяют). Если бы дети переживали о том, что подумают окружающие об их творчестве, много ли собственных «шедевров» они бы создали?
5. Дети творят (лепят, рисуют и т.д.) исключительно для себя. Их юная светлая душа просто поддаётся творческому порыву и всё. Они делают это, потому что сами этого желают, а не потому что «надо».
Не обременённые необходимостью удовлетворять спрос на их творения, они более свободны и занимаются чем-то, когда их посещает вдохновение, а не когда этого требует какой-то заказчик или график. Отсюда вывод: чтобы быть более смелым или свободным в своём взрослом творчестве (рукоделии) нам бы следовало тоже применять этот детский подход.
Подведя итоги изложенного, можно прийти к следующим выводам:
- отбросьте сомнения и просто наслаждайтесь самим процессом
- твёрдо верьте, что задуманное вами обязательно реализуется
- не бойтесь использовать в своей работе самые невероятные «приёмы»
- творите в первую очередь для себя, потому что вам это доставляет удовольствие.
Всё это несомненно поспособствует вашему творческому успеху. А вы брали пример со своих деток? И как это помогло вам в бизнесе/творчестве? Напишите об этом в комментариях. Нам точно есть что обсудить ).