Иметь интернет-магазин может быть очень весело, но многое может пойти не так. И это очень жаль, потому что иногда все, что нужно для предотвращения ошибок, - это небольшие корректировки! Ниже вы найдете список из десяти распространенных ошибок в интернет-магазинах. Обязательно избегайте их любой ценой! :-)
1. Устаревший / неактуальный контент
Иногда можно увидеть интернет-магазины с неактуальным контентом, например: ссылки приуроченные к праздникам, которые тем временем прошли; отметка о наличии товара, при его отсутствии; или рекламные акции, срок действия которых давно истек. Регулярно проверяйте свои страницы (не только домашнюю страницу) и загружайте новый, актуальный контент.
2. Слишком много меню на панели навигации
Меньше значит больше! Не пытайтесь втиснуть все в панель навигации, а придерживайтесь максимум восьми-десяти категорий. Убедитесь, что все они помещаются в одну строку или столбец на панели навигации, и содержат подкатегории, для более удобной навигации на вашем сайте.
3. Плохое качество изображения
Ваши (товарные) изображения являются одним из ключевых элементов в вашем интернет-магазине. В отличие от обычных магазинов, интернет-магазины не предлагают покупателям возможности окунуться в атмосферу и физически подержать товары. Вот почему ваши изображения должны давать посетителям реалистичное представление о том, как выглядит товар со всех сторон. Это может показаться очевидным, но все еще часто встречаются сайты с размытыми, зернистыми, невыразительными или неправильно (измененными) размерами изображений. Используйте формат для изображений webp - это поможет сохранить качество картинки и уменьшить ее размер. Удобный инструмент для конвертирования вашего изображения - convertio.
4. Некорректные юридические документы
Может возникнуть соблазн просто скопировать и вставить общие положения и условия из магазина, похожего на ваш, поскольку это экономит ваше время и деньги, но помните, что, в некоторых случаях, это может нарушить авторские права. Более того, эти правила и условия не адаптированы к вашему магазину. Мы также часто видим магазины, в которых политика возврата либо отсутствует, либо ее трудно найти. Про политику возврата (+ готовый шаблон) вы можете почитать у нас в данной статье.
5. Недостающие корпоративные данные
Продавцы часто забывают указывать контактные данные на своем сайте (телефоны, соцсети и тд). А в тоже время у клиентов могут возникнуть вопросы, которые они захотят решить более удобным для них способом. Также не забудьте указать не только свои контактные данные, но и номер плательщика НДС и юридический адрес. Если посетителям не рады по этому адресу, убедитесь, что вы четко указали это.
Совет: Разместите свои корпоративные данные или ссылку на эти данные в нижнем колонтитуле.
6. Оптимизация для мобильных
Сегодня, во всем мире, большая часть всех онлайн-покупок совершается с помощью мобильных устройств. Более того, Яндекс отдает предпочтение, в органическом поиске, сайтам, удобным для мобильных устройств. Тест для мобильных устройств позволяет проверить, соответствует ли ваш сайт условиям оптимизации.
7. Плохие описания товаров
Информационный переизбыток приводит к тому, что посетители не видят главной ценности за остальными "псевдоценностями". Лучше сгруппировать информацию о вашем продукте максимум в один, два абзаца, где вы пытаетесь ответить на вопросы потребителей (включая важную информацию, такую как стоимость доставки).
8. Незаметный призыв к действию
Призыв к действию (CTA) - это кнопка, на которую вы хотите, чтобы ваши посетители нажимали. Для онлайн-магазинов это обычно кнопка ‘Купить’. Убедитесь, что этот CTA хорошо виден, идеально описывает действие, и используйте контрастный цвет и больший размер (чем остальные кнопки), чтобы он выделялся.
9. Отсутствие оценки эффективности вашего сайта
Измерение вашей производительности - ключ к успеху! Следите за своей статистикой с помощью Яндекс метрики с первого дня, чтобы узнать, откуда приходят ваши посетители, как долго они остаются на вашем сайте и где они покидают ваш магазин. Эта информация позволит вам оптимизировать ваш сайт. Проанализируйте, какой контент (страницы) оценивается хорошо, и попытайтесь применить то, что хорошо работает, к страницам, которые не так популярны среди посетителей или те, где посетители, как правило, покидают ваш магазин.
10. Продвижение
Для достижения успеха требуется нечто большее, чем красивый, хорошо укомплектованный магазин. Вам также нужно убедиться, что посетители действительно могут найти ваш магазин. Чтобы повысить свой рейтинг в Yandex, вы должны соответствовать трем ключевым критериям: техническая составляющая сайта (предоставьте это нам), контент (см. Пункты 1 и 4) и авторитет (полученный путем создания ссылок).
Все эти ошибки приводят к тому, что интернет-магазин выглядит непрофессионально, что, по сути, является препятствием на пути к успеху. Давайте посмотрим правде в глаза, стали бы вы тратить свои деньги в магазине – не только онлайн - который не выглядит профессиональным и заслуживающим доверия?
Мы надеемся, что эти советы были полезны для того, чтобы сделать ваш магазин не хорошим, а отличным!