Найти тему
Свои будут - поймешь

Почему я думаю, что специальные развивашки для ребенка не так и обязательны

Детские магазины напичканы сортерами, головоломками, прочими развивающими игрушками. Интернет пестрит советами молодым мамам, как сделать развивающие игрушки из подручных средств. Но неужели без специального развития ребенку не обойтись?

Начну с распространенного аргумента "в моем детстве их не было - и ничего". Иногда подобное сравнение людей с собой как эталоном меня жутко раздражает. Но что поделать, и сама таким грешу.

В моем детстве не было даже большого количества пластилина для развития мелкой моторики. Не было и других развивающих занятий в детском саду. Потому что и детского сада не было. "В вашей семье один ребенок уже ходит в садик, больше мест нет" - как-то так объясняли это маме. В итоге за мое развитие отвечала бабушка. Точнее за мою накормленность и нахождение в дали от опасных предметов. Про развитие бабушка ничего не знала. Да и откуда: в ее детстве ей было некогда развиваться, там с 7 лет надо было коров пасти, когда мой папа был маленький, ей было некогда - надо было как-то деньги зарабатывать. История типичная для людей того времени.

Вот поэтому бабушка и со мной никаких игр и занятий не проводила. Тем более дела домашние никто не отменял. Она много готовила, шила и вязала. Ну а я что? Я тоже много готовила, шила и вязала. И знаете, когда набираешь петли, провязываешь их, подбираешь цвета, неслабо так прокачиваешь моторику, умение сосредотачиваться, узнаешь не только основные цвета, но и оттенки. Понятно, что есть поправка на возраст. Не в два года этим заниматься, но вот с четырех уж точно можно. А плюсом вырабатываешься неплохой навык для жизни - умение сделать себе вещь.

Фото из интернета. Личных фото вместе с бабушкой практически не осталось(((
Фото из интернета. Личных фото вместе с бабушкой практически не осталось(((

И ведь так просто не придумывать что-то, а увлечь тем, что увлекает тебя самого. Любые занятия полезны, если не впадать в крайности, разумеется. Везде присутствует элемент развития и освоения чего-то нового: в готовке, в уборке, в сборке мебели, ремонте машины и тем более в рукоделии. Все чаще, кстати, читаю и от детских психологов совет: если вам не нравится какое-то занятие, не надо через силу заставлять себя, ребенок считывает чувства, только вот приписать их он может себе - мама не нравится не кидать мяч, а играть со мной. Гораздо лучше будет, если родитель получает удовольствие от совместных занятий, которые изначально могут показаться ребенку не самыми интересными, но потом он втянется. Научите ребенка тому, что сами умеете.

Не сказать, что раньше навык вязания мне где-то пригождался кроме уроков труда. Но сейчас, пока младшая в саду, а мировые новости напрочь отбивают желание смотреть телевизор или читать что-то в интернете, я решила освежить в памяти полученные знания. Почти как езда на велосипеде: раз научиться, а потом уже руки все сами помнят.

Тем более приближение холодов побудили меня связать дочке манишку - как по мне, незаменимую вещь в детском обмундировании на холодное время года. В разы удобнее, чем шарф. Есть, конечно, шапки-шлемы, но их нужно искать исключительно по размеру, иначе уши так и гуляют. А вот манишку надел быстро - горло в тепле, не надо шарф наматывать.

Моё начало. Если довяжу, покажу результат.
Моё начало. Если довяжу, покажу результат.
Если тоже соберетесь связать, дам несколько советов. Важно сделать несколько замеров:
1. Окружность шеи в см
2. Количество петель в 10 см резинки 2 на 2
Теперь расчеты: Окружность шеи * количество петель в 10 см / 10. Результат округлить до четного числа - получилось количество петель, которые нужно набрать.
Еще посчитаем сколько петель на спинку, перед и плечи: количество петель разделить на 6. Получим какое-то число Х. На спинку и перед - 2Х, на каждое плечо - Х.
Эти расчеты нужны, чтобы учесть толщину ваших ниток и спиц. А в остальном техника вязания отлично представлена в различных видео. Я начала вязать по этому:

А пока вяжу, вспоминаю бабушку, какая она все же у меня была молодец, как я ее люблю. Без специальных знаний, пособий, занималась со мной лучшим из того, что можно было делать.