Найти тему
Версия

Всё для ВАЗ

Компания Nissan одобрила продажу своего завода под Петербургом Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ» – ранее по такой же схеме РФ перешёл завод «Рено». Будущее производств пока только определяется, зато уже известно, что гарантийным обслуживанием автомобилей обеих марок займётся АвтоВАЗ. При этом в Тольятти прозрачно намекают, что готовы взять на себя сервис машин и всех других покидающих Россию автопроизводителей.

   Всё для ВАЗ
Всё для ВАЗ

Интерес АвтоВАЗа здесь налицо. Как известно, для того чтобы иметь возможность пользоваться предоставленной производителем гарантией, владелец автомобиля обязан обслуживать его в течение гарантийного срока только у авторизованного дилера. И хотя до сих пор никто толком не объяснил, чем замена масла в сторонней мастерской отличается по качеству от услуг дилерского сервиса, автовладельцы вынуждены идти к последнему. А всё ради заветного штампа в гарантийной книжке, при отсутствии которого в случае поломки машины дилер всегда может найти повод отказать в бесплатном ремонте. Пользуясь этим безвыходным положением клиентов, дилеры безбожно завышают цены на свои услуги. Порой стоимость ТО у дилера по сравнению со сторонней мастерской может быть вдвое дороже. Но, как уже говорилось, деваться автовладельцам некуда, а потому приходится платить.

И вот теперь вся многочисленная армия владельцев гарантийных «Ниссанов» достанется АвтоВАЗу. А до того таким же образом он получил владельцев «Рено» – после ухода французского бренда из России АвтоВАЗу досталось 154 салона «Рено» с огромным количеством клиентов. И, похоже, это не предел. Как заявил на прошлой неделе генеральный директор компании «Лада-Имидж» Алексей Тихомиров, АвтоВАЗ готов взять на себя обслуживание автомобилей других брендов, если они покинут Россию.

Судя по всему это заявление прозвучало не просто так. К настоящему времени работу в РФ и экспорт автомобилей приостановило уже два десятка иностранных производителей. В их числе Mazda, Toyota, Lexus, Mercedes Benz, Volvo, Skoda, Volkswagen, Audi и другие. Их автомобили необходимо кому-то обслуживать. Пока что этим занимаются дилеры, однако вряд ли они смогут долго это продолжать – наладить полноценную поставку запчастей под силу только крупным игрокам. В такой ситуации тот же Минпромторг вполне может «в интересах россиян» озаботиться проблемой и создать единого оператора по гарантийному обслуживанию продукции покинувших страну автобрендов. АвтоВАЗ на эту роль подойдёт идеально. С мая он принадлежит государственному «Ростеху» и государственному же ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Таким образом, контролировать огромные потоки денег за гарантийное обслуживание смогут верные Денису Мантурову и Сергею Чемезову люди.

С одной стороны, почему бы и нет? Если иностранцы не хотят исполнять обязанности по обслуживанию своей продукции, кто-то же должен чинить машины. Однако есть несколько явных проблем. Прежде всего непонятно, сможет ли АвтоВАЗ наладить стабильную поставку запчастей для проведения гарантийного ремонта. Ладно, фильтры и колодки наверняка можно будет найти. А более серьёзные узлы и электронику? Оригинальные кузовные детали? Не выйдет ли так, что ждать ремонта придётся месяцами? Но главное – став единственным сервисом, АвтоВАЗ сможет устанавливать какие ему угодно цены на свои услуги. И идти автовладельцам всё равно будет больше некуда.

Тем временем

На закрывшемся заводе «Ниссан» будут собирать китайские автомобили FAW, выяснили «Ведомости».

Концерн Hyundai Motor решает будущее своего завода в России. Одним из вариантов является его продажа, сообщила южнокорейская газета «Тона Ильбо».

Посол Уганды в РФ Мозес Кизиге заявил, что его страна хочет поставлять в Россию электромобили – недавно угандийцы научились их делать.