Найти в Дзене
Детство босоногое

Привет, сосед! или Позвони в мою дверь...

- Вась, ну нельзя же так! Слышишь, там мебель падает! Надо вставать, посмотреть, - энергичным шёпотом уговаривает Аля сонного мужа. Как он может спать в таких условиях? Аля ворочается уже полчаса, последний сон развеялся вместе со звонким боем соседской посуды.
Василий подтягивает жену ближе к теплому, боку, обнимает тяжелой рукой и щекотно шепчет в ухо:
- Даже не вздумай! Это дела семейные, сами разберутся…

От его приятного,чуть мятного, такого родного дыхания слегка шевелятся тонкие прядки Алиных волос, и непослушные мурашки разбегаются по коже. Аля замирает и снова потихоньку погружается в состояние блаженного покоя.

И хочешь выспаться, да не получится... Фото из свободных источников
И хочешь выспаться, да не получится... Фото из свободных источников

Тишину разрывает громкий женский крик. Аля соскакивает с кровати, нащупывая ногой тапочки:

- Нет, это невозможно! Того и гляди девчонки проснутся, да и у них там тоже дети! Пойдем, Вась, надо его утихомирить!

Василий заметно сердится, но привычно уступает. Любит он свою Альку.

На лестничной клетке сталкиваются с Настасьей Петровной, соседкой сбоку. Та щурит глаза от яркого света, крепко сжимая в руках грозное оружие - увесистую деревянную скалку, и выглядит настолько комично с торчащими в разные стороны жиденькими седоватыми косицами, что Вася не сдерживаясь, прыскает в ухо жене:

- Всё, туши свет, тётя Настя вышла на тропу войны!

Аля шикает на развеселившегося не в меру мужа. Соседи дружно выдвигаются в сторону третьей двери, откуда слышны возня и ругань другой семейной пары: Гали и Вени. Высокий детский плач болью отзывается в Алевтине, она решительно нажимает звонок.

Всё на минуту затихает, после небольшой заминки дверь открывает взъерошенная Галя с багровой щекой и заплывающим фиолетовым глазом. Женщина стыдливо выслушивает соседские претензии и обещает, что больше такого не повторится.

- Милицию только не вызывайте! Веня хороший, просто ему пить нельзя! Он теперь проспит до утра, ну вы же знаете!

- Ох, Галя, доведет тебя до ручки твоя доброта! - сурово качает головой тётя Настя, - Себя не жалеешь, дочерей хоть пожалей! Что ваши девчонки хорошего видят? Пьяные скандалы и драки? Ить убьет он тебя рано или поздно!..

Тем временем Вася, заглянув в квартиру и убедившись, что щуплый сосед-вояка похрапывает на диване богатырским сном аки гоголевский запорожец на пыльной летней дороге, тянет жену домой, в кровать. Не так уж много времени осталось до утра…

…На лестничной клетке крики и суета. Баба Настя, прилипнув к глазку, видит ухоженную, но неприятную чужую женщину, которая размахивает руками перед лицом Алевтины и что-то сердито выговаривает той. Из-за двери доносятся нехорошие резкие слова, адресованные Але и ее старшей дочери, Маришке. За всю свою долгую жизнь баба Настя не слышала таких отвратительных ругательств. Алино лицо расцветает алыми пятнами стыда, глаза наливаются слезами. Два года, как не стало Васеньки, некому теперь защищать, холить и лелеять девчонок из соседской квартиры.

За всю свою долгую жизнь баба настя не слышала таких отвратительных ругательств... Фото из свободных источников
За всю свою долгую жизнь баба настя не слышала таких отвратительных ругательств... Фото из свободных источников

Старушка решительно распахивает матерчатую дверь и бросается на амбразуру:

- Как Вам не стыдно? Я Алю всю жизнь знаю, девчонки в этот дом совсем крохами приехали, на глазах моих росли. Ни разу они не такие! А вот Вас первый раз здесь вижу, но лучше бы и не видела! Как же язык поворачивается слова-то такие говорить, Вы же женщина, мать, как-никак! Уходите отсюда! И сыночка своего забирайте-забирайте! Стены-то в доме картонные! Кто от кого гуляет и кому не живется спокойно - прекрасно слышно!

Женщина спешно ретируется и убирается восвояси. Аля плачет облегченно:

- Спасибо, баб Насть, что-то у меня после Васи весь задор пропал…Без Вас бы не справились…

…За дверью надрывается требовательный протяжный звонок. Маринка на минуту оставляет заполняющих комнату детей и выскакивает в прихожую. В дверном проеме покачивается дядя Веня:

- Марина, м-ля, нельзя что ли потише гулять? У меня Дашка, внучка, дома спит, а вы носитесь, как стадо слонов, стучите, гремите!

- Вы о чем, дядь Вень? Не ночь же, три часа дня!

- И что?! Можно спать не давать своими гулянками?! - мужчина решительно отодвигает Марину и заходит в квартиру, - Давай наливай тогда в качестве компенсации!

- Идите-ка вы дальше спать, Вениамин Петрович! - сердится Марина, - У нас детский праздник! Саньке моему семь исполнилось, одноклассники, друзья в гостях, игры-конкурсы в разгаре. Чего налить-то Вам, компоту?!

- Как, детский? - тормозит на полном ходу и сникает, сдувается как воздушный шарик, Венька, - Марин, ну хоть полтинничек дашь для поправки здоровья?

Баба Настя тихохонько хихикает из-за двери. Молодец, Маринка, боевая, ни себя, ни детей в обиду не даст!

Новое поколение. Фото из свободных источников
Новое поколение. Фото из свободных источников

…Еле-еле передвигается вверх по лестнице баба Настя. Вроде проснулась с утра в силах, в настроении бодром, вот спустилась до магазина, а обратно уже ноги не несут. На площадке обнимаются парень и девушка. Баба Настя слеповато всматривается в лица. Ага, Дашутка и Санька. Любовь у них закрутилась, дело молодое.

- Баб Насть, что ж Вы сами в магазин ходили? Я бы сбегал, - сердится парень, подхватывая тяжелые сумки.

- Ничего, Санюшка, мне тоже надо пройтись-прогуляться.

- Может по дому чем помочь? - не отстает от Саньки Даша.

Губы старушки расплываются в слабой улыбке. Хорошие ребята подросли, надежные, отзывчивые. Будет кому подъезд передать в добрые руки...