Найти тему

Израильский юрист объяснил, почему Израиль должен продавать оружие Украине

Оглавление

В Израиле боятся. Присутствие России в Сирии, безопасность большой еврейской общины в России, и, прежде всего, присущая Израилю тенденция не рисковать головой в минуты опасности, привели к тому, что даже сейчас Израиль довольствуется гуманитарной помощью Украине. Но продолжать эту тактику после того, как иранцы вошли в игру, - серьезная ошибка, о которой мы будем сожалеть в краткосрочной и долгосрочной перспективе

С начала предыдущего десятилетия Израиль вкладывает огромную часть своего дипломатического сектора в разъяснение иранской опасности миру. Израиль неоднократно говорил миру, что сильный Иран, не говоря уже о ядерном Иране, будет представлять опасность не только для государства Израиль, но и для мира во всем мире. Но мир не спешит убеждаться. За исключением нескольких лет правления Трампа, Запад, похоже, имел тенденцию к снижению важности иранской угрозы. В первую очередь он стремился ладить с Исламской Республикой и, конечно же, не использовать против нее более серьезные возможности, чем санкции, которые, даже Запад был счастлив удалить в обмен на какое-то соглашение, каким бы грубым оно ни было. И вот, на самом важном историческом перекрестке после окончания холодной войны, который самым вопиющим образом делит мир между добром и злом, Иран выбрал российскую сторону не только для моральной и политической поддержки, но и для массовых поставок оружия, которое мгновенно изменило поле боя и тыл Украины, и это, кажется, только начало.

В такой ситуации государство Израиль должно перестать говорить и начать делать то же самое, что требует мир: помогать украинцам в их освободительной войне против русского завоевателя, которому в эти самые моменты помогает наш великий враг, тем самым доказывая, что государство Израиль является надежным союзником Запада, готовым помочь любому свободному государству, борющемуся со своими врагами.

Израиль занимает центральное место в международной оружейной промышленности, а в некоторых областях, таких как противокорабельные ракеты и планеры, Израиль является ведущим игроком. Продажа этих систем иностранным армиям - это не только способ увеличить доходы страны, но и фундаментальная часть концепции безопасности Израиля: получение постоянного технологического преимущества в геополитическом соперничестве.

В наши дни Украина стала огромным полем испытаний систем вооружения, и все мировые армии с интересом следят за этим. У Израиля есть системы вооружений, которые точно соответствуют требованиям современной войны, однако он не только не предлагает украинцам получить или приобрести израильское оружие, но и не позволяет другим дать его ему. Еще в начале войны страны Западной Европы стремились передать украинцам израильские системы, и Израиль отказался.

Израилю просто нужно снять вето на передачу своего оружия Украине из сторонних стран, чтобы помочь военным действиям и получить финансовую выгоду. Настойчивое требование Израиля запретить передачу систем вооружений выставляет его ненадежным поставщиком, который в настоящий момент не позволяет покупателям использовать системы в своих стратегических целях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем дальше в ЕС, тем меньше дров. Еврокомиссия отказала Польше в финансировании

Сомнения против продажи оружия неубедительны. Например, есть аргумент, что существует опасность того, что израильское оружие попадет в чужие руки, но Израиль уже продает свое оружие широкому кругу стран, включая диктаторские страны третьего мира. Смешно думать, что Украина более проблематична, чем диктатуры в Африке или Юго-Восточной Азии. Опасения по поводу того, что эти системы будут участвовать в боях, также звучат почти загадочно – израильские системы предназначались не только для парадов, но и для использования в целях, для которых они были разработаны, и если бы Израиль опасался, что они будут рассекречены, он запретил бы их экспорт в зарубежные страны. Продолжающееся наложение вето и, по сути, намек на то, что израильские системы недоступны для стран, которые приобрели их для фактического использования, также подорвет авторитет Израиля как надежного поставщика оружия.

Помимо оружейных, есть и другие интересы в оказании помощи Украине. Это важность нашего союза с американцами, альянса, который только укрепится, если государство Израиль проявит себя, в противостоянии, которое, похоже, определит глобальную геополитику и ее стороны в ближайшем поколении.

В прошлом, когда Израиль был более слабым государством, он умел рисковать. В 1970 году, когда казалось, что сирийцы присоединятся к силам ООП и приведут к свержению режима в Иордании, Израиль согласился на мандат США и направил войска против Сирии. Тот момент, когда Израиль был готов пойти на риск тотальной войны с одним вражеским государством, чтобы спасти другое вражеское государство, привело к тому, что США осознали, что у них есть надежный союзник на Ближнем Востоке. И это понимание стало заветом, который является краеугольным камнем концепции национальной безопасности Израиля. Возможно, сегодня мы находимся в аналогичной точке, где Израиль может повысить свой статус. Не стоит упускать момент из-за чрезмерных опасений действий русского медведя.

Мысль о том, что русские будут действовать против Израиля, страны, намного более могущественной, чем Украина, кажется сильно преувеличенной. В каком-то смысле русские заинтересованы в том, чтобы мы не мешали им продолжать удерживать присутствие в Сирии, гораздо больше, чем Израиль заинтересован в том, чтобы опасаться той же силы, которая находится там.

Даже координация безопасности между Израилем и Россией в небе Сирии не может служить оправданием. Сегодня процедура заключается в том, что Израиль предупреждает русских перед атаками иранских целей в Сирии. Сможет ли Израиль продолжить процедуру, когда Россия станет зависимой от Ирана? Можно ли в ситуации, когда иранцы получили право требовать от русских, продолжать доверять русским информацию о будущих нападениях? Израильско-российская координация в Сирии находится на грани прекращения, и это совсем не зависит от нас.

Быть или не быть

Россия по-прежнему является важной страной, и у нее есть право взимать плату со стран, которые с ней не согласны. В то же время возникает новый международный порядок, частью которого Израиль должен быть, а не восприниматься как страна, не желающая вносить в него свою долю. Когда пыль войны осядет, мир вспомнит, кто из стран выступил против союза диктатур, а кто сидел в стороне.

В конце концов, Израиль должен решить, быть серьезной страной или нет. Он не должен прятаться перед любой угрозой и отступать после каждой твердой речи Путина или Медведева. Израиль является частью западного мира и должен действовать в соответствии со своим статусом и не позволять падающей диктатуре диктовать свои условия.

Израиль - это региональная держава среднего размера по меркам Европы, с развитой экономикой, мощными военными и новаторскими оборонными отраслями. Традиционный еврейский метод опускания головы, когда мир начинает бурлить, больше не работает по той простой причине, что мы больше не настолько незначительны, чтобы нас не заметили. Израиль не может игнорировать войну и ожидать, что она не будет иметь последствий, и если мы не осознаем ситуацию и не будем действовать, чтобы продвигать в ней наши интересы, мы выйдем лысыми отсюда. Пришло время Израилю действовать. На самом деле, это время давно пришло.