Найти тему
ABW

Не знал, что обычный Polo так может!

Разгон, сброс "газа", руль влево, тут же вправо и снова в нулевое положение – и машина лихо, хоть и в заметных кренах объезжает "стенку" из пластиковых фишек. "Не знал, что обычный Polo так может", – удивляется владелец машины. У него сегодня вообще день открытий.

"Вредные советы"...

Дело в том, что школа контраварийной подготовки отмечает 25-летний юбилей и… Стоп, а разве не было летом дня открытых дверей? Здесь же, на полигоне в Липках? Да, был, и мы про него рассказывали.

"Если первое мероприятие мы проводили для выпускников, то сейчас приглашали всех желающих. Это были и наши выпускники, и те, кто с нашими курсами не знаком. И примерно 70-75 процентов из тех, кто сегодня к нам приехал, – новые люди", – объясняет руководитель школы Сергей Овчинников.

Кстати, на этот раз, чтобы попасть на полигон, надо было участвовать в отборочном этапе, то есть принять участие в различных конкурсах, которые школа запустила за 10 дней до финала. Были, например, викторины по ПДД, устройству и бережному вождению автомобиля, даже творческий конкурс, задание которого звучало следующим образом: "Напишите ироническое стихотворение на любую автомобильную тематику в стиле "вредные советы". Вот, например, один из присланных вариантов:

Если ты решил на светофоре
Быстро первым проскочить,
Не смотри на то, что красным,
Глаз его давно горит.
Нажимай на газ смелее,
Светофор – для дураков,
Ты же парень поумнее.
Проскочил – и был таков!

И полезные навыки

Но было и два практических конкурса. Первый – ориентирование: надо было проехать по городу по заданному маршруту, ориентируясь на его схематическое описание – легенду. А второй предлагал продемонстрировать мастер-класс по скоростной парковке. Надо было снять на видео процесс парковки согласно заданию и прислать его организаторам.

Конкурсы не были связаны друг с другом, то есть, если не получилось хорошо выступить в одном, можно было попытать счастья в другом. Так, из почти двухсот участников около трети прошло в финальную часть: всего на практические занятия на полигоне попало чуть более 70 человек.

"Водитель должен смотреть не на препятствие, а на траекторию, по которой будет его объезжать. Куда смотрим, туда и едем. Будете смотреть на дерево – приедете в дерево", – напоминает инструктор на "переставке". А на следующем проезде обращает уже внимание на работу рулем: "Скорость хорошая, но вращайте руль чуть мягче и быстрее возвращайте в нулевое положение".

Кто-то из водителей явно осторожничает, кто-то, особенно из тех, кто здесь уже не первый раз, едет на грани скольжения. Да, где-то есть и спортивный азарт, но все-таки акцент делается на безопасность.

"Змейку" и "лосиный" тест надо было выполнять на своих машинах. А вот на "тележках" (весьма подвижных платформах под задней осью) стояли два дилерских автомобиля. На все про все – примерно полтора часа, после чего можно было попробовать свои силы на тренажере-симуляторе.

Можно ли реально научиться чему-то за столь короткое время? Конечно же, нет. Но получить представление о том, как может развиваться дорожная ситуация, как ведет себя в определенных режимах автомобиль и что ним возможно (или невозможно) сделать, – это запросто. Ну и задуматься о том, не стоит ли подтянуть свой уровень водительского мастерства или обновить подзабытые навыки.

-4

И если "бывалые" как раз вспоминали (кто-то проходил обучение 10 лет назад, кто-то – буквально полгода назад, но "машину поменял, интересно же посмотреть, как новая в таких режимах управляется"), то новичкам вообще все было в диковинку. Люди и не скрывали своих эмоций после того, как эти самые полтора часа на площадке пролетали незаметно. Как раз для того, чтобы "остыть", пообщаться, сделать фото на память, и предлагалось после своей смены задержаться "на чаек".

Собственно говоря, Сергей Овчинников и не скрывал, что расчет при организации этого мероприятия был на то, чтобы напомнить о себе старым курсантам и привлечь новых:

– Людям все понравилось. Для кого-то это был необычный опыт, то, с чем они не привыкли сталкиваться. Им мы смогли показать направление, как можно работать над тем, чтобы ездить безопасно. Те, кто уже у нас занимался, наши выпускники, подходили с благодарностью. Один из наших бывших курсантов сказал, что полученные навыки три раза спасали жизнь на дороге. Например, один раз пришлось уворачиваться от выскочившего на дорогу лося – скользил в заносе по обочине, но избежал аварии.

-5

– Стоит ли ожидать продолжения подобных проектов в будущем?

– Думаю, что конкурсы мы немного переосмыслим, потому что есть много положительных моментов, которые можно использовать в дальнейшем. Есть то, что можно подкорректировать для большей эффективность. На самом деле мне понравилось, когда люди ищут ответы на вопросы: они уже задумываются, читают ПДД, что-то новое узнают. Мы ведь не заставили их сдавать экзамен на знание ПДД, а вот именно таким образом, в игровой форме, предложили обновить или проверить свои знания.

-6

Пока что наступает межсезонье. Сейчас выпустим несколько последних групп по летнему курсу и сделаем перерыв до зимы – будем ждать снега и льда, чтобы проводить практические занятия по такому покрытию. Будем анализировать то, что было в этом году, и планировать новые мероприятия.

Шины в базе объявлений Автобизнеса