Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

3 причины, из-за которых я могу наотрез отказаться работать с заказчиком

Оглавление

Самое обидное, что проявляются эти моменты не всегда сразу. Встретились, обсудили нюансы, наметили график работ, заказчик казался более чем адекватным. Но стоит начать, или выполнить процентов 10, и вот тут как раз и начинается.. Нет нет, не всегда но бывает.

Причина 3: Неуважительное обращение. Пренебрежение

— Панибратское ТЫкание

Кому как, а лично для меня, если человек уже на этапе первого знакомства, не оговорив этот тонкий момент заранее, начинает тыкать — это звоночек. Нередко за этим следует плеяда “сюрпризов”, которые в сумме могут стать причиной раздора. Сюда же можно смело отнести использование мата в разговоре. (Про яркий пример того, как лично я на подобное реагирую рассказал по ссылке в конце публикации 👇🔗)

Разумеется, здесь дело не в самом обращение на ТЫ или мате. Дело в том, как именно это делается. В конце концов можно обращаясь на “Вы” и при этом психологически уничтожить человека. Создать деморализующую атмосферу на объекте. Лично у меня такое было, и не раз.

Случай из жизни

Как-то во время знакомства с заказчиком, который с первых минут начал мне тыкать словно мы закадычные друзья, на объект пришёл человек в костюме с галстуком. Как потом выяснилось — это был его сосед. Так вот заказчик при общении обращался к нему на Вы. Конечно, я не мог это не заметить.

Некоторые заказчики и прорабы осознанно сразу же переходят на ты. Про одну из главных, а для кого-то неочевидных причин расскажу в закреплённом комментарии 🧲👇.

— Наплевательское отношение ко времени мастера

У меня как-то был случай, когда заказчик назначил встречу на объекте, но когда я пришёл он активно общался с дизайнером и электриком. В итоге я прождал минут 40 пока они договорят. После чего заказчик как ни в чём не бывало подошёл со словами: ”А ты вообще давно занимаешься плиткой?”

— Высокомерие с элементами еле скрываемого презрения

Слава богу лично я с этим сталкиваюсь не так часто, но когда это случается — бегу сломя голову. Иногда такие “барины и царьки” попадаются, что просто диву даёшься, что в наше время такое может быть. Нет никакого желания таким людям что-то делать.

Причина 2: Ярко выраженное недоверие

Когда элементы сомнения проявляются на этапе первого знакомства — это нормально. Более того, это нормально и со стороны мастера. Но когда заказчик то и дело ставит под сомнение каждое слово и действие мастера.. “А почему у вас слой клея больше 4 мм?” или “Что-то у вас слишком много обрезков остаётся, вы правильно режете” или, не проверив “такое ощущение, что стена ушла от уровня, вам не кажется?”.

Самым ярким примером, с которым столкнулся лично я — это когда заказчица забросала меня профильными вопросами, тем самым отвлекая меня от дела, я, не жалея слов старался ей всё подробно рассказать, после чего она при мне звонит к другому коллеге и начинает задавать те же вопросы. Вот прям так и было. Я, признаться был ауте. Хоть бы сделала так, чтобы я этого не слышал.

А еще было немало случаев, когда мнение дизайнера или прораба, которые ни одной плитку в жизни не положили для заказчика было более авторитетно, нежели моё. При этом вопрос касался именно моего профиля.

Лично я ничего против не имею, когда заказчик желает погрузиться в технологический процесс. Что-то уточнить и т.д. Но когда он то и дело обесценивает мои слова, пытается менять технологический процесс под свои хотелки, нередко нарушая технологию — всё это однозначно может стать причиной того, что я уйду с объекта так его и не завершив.

Причина 1. Попытки “продавить” мастера по цене

Приёмов масса. Это и видимость приятельских отношений, о которых я упомянул в начале. И увещевания из серии: “тут ничего сложного, мол “да здесь работы на пару часов” и “я не думал, что у вас будет так дорого” т.д. и т.п. Всё это нередко сдабривается букетом фальши и лицемерия.

Происходить сие действо может как на этапе первого общения, так и в ходе работ, когда вылезают “допы” (о которых заказчик, конечно же ну никак не знал).. Заказчик, мотивируя всем, чем только можно (у других цены дешевле, но ты же можешь пойти на встречу, я ведь мог выбрать другого, а выбрал тебя и т.д. и т.п.) выгрызает каждую копейку.

А мастер, нередко смиренно соглашается, не желая портить отношения, спорить и терять из-за этого объект.

Лично я, ещё до того, как завожу инструмент на объект стараюсь донести, что если я называю цену за ту или иную работу, то она окончательна. И если заказчик начинает беспардонно торговаться, то это иногда выглядит как попытка обесценивания и ничего, кроме негодования не вызывает.

Как я ответил на выпад прораба или про "Не ... мне мозги"