👀 Познают мир с помощью зрения, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели
👀 Могут часами рассматривать картинки
👀 В их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и подобные
👀 Обращают особое внимание на внешний вид людей, запоминают детали одежды, цвета и проч.
👀 О впечатлениях обычно рассказывают в мельчайших подробностях
👀 Обычно очень аккуратны и опрятны, им важно, во что они одеты и как выглядят
👀 Обычно спокойные, любят сидячие виды деятельности, с трудом переключаются на что-то другое
👀 Прежде чем войти в чужую игру или в новый коллектив, долго наблюдают
👀 Самая многочисленная группа людей по ведущему типу восприятия – визуалов в мире более 45%
👀 Когда визуал «не видит», то он и не «слышит», поэтому для получения полной информации они предпочитают соблюдать большую дистанцию
👀Мыслят образами
👀 У них обычно хорошо развита мелкая моторика
👀Хорошо собирают пазлы, мозаики, любят раскрашивать
👀Редко начинают говорить первыми, чаще просто отвечают, когда спрашивают
В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
👶Быстро учатся отличать формы, размеры, цвета предметов
👶Могут с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры
👶С раннего детства могут словно «зависать» над картинками, предметами, рассматривая их
👶Обычно спокойны и молчаливы
ВИЗУАЛЫ В ШКОЛЕ
🎓Во время перемен чаще остаются в классе за партой
🎓Благодаря своей усидчивости обычно хорошо усваивают информацию на уроках
🎓Для лучшей концентрации часто что-то чертят в тетрадях, блокнотах
🎓Не любят нарушения их интимного пространства, поэтому могут устраиваться на задних партах
🎓Им легче увидеть и зрительно зафиксировать слова, чем понять правила, почему необходимо писать именно так
🎓Лучше справляются с письменными заданиями, чем с устными
🎓Обычно хорошо овладевают правилами правописания и мало делают орфографических ошибок
ТРУДНОСТИ
🤔 Часто им трудно получать информацию на слух, поэтому нужно записывать информацию или изображать схематично
🤔 Зачастую малообщительны, отчего с трудом могут находить друзей
🤔 Часто, особенно в подростковом возрасте, имеют комплексы по поводу своей внешности и одежды
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ
👌 При обучении чему-либо им необходима наглядность
👌 В начале обучения хорошо предлагать детям нарисовать рисунок, иллюстрацию, изготовить макет и т.д.
👌 Могут немного запаздывать в речи по сравнению с другими детьми. Поэтому важно развивать ее как можно раньше. Можно помогать им с построением предложений, предлагая строить опорные схемы
👌 С раннего возраста хорошо покупать им красиво оформленные книги, показывать обучающие мультфильмы, составлять вместе плакаты, схемы, коллажи и любой другой демонстрационный материал, чтобы облегчить обучение
👌В тексте им будет полезно подчеркивать особо важные моменты карандашами
👌Их легко успокоить, отвлечь, показав что-то интересное
ОБЩЕНИЕ
🗣Если нужно показать ребёнку, что он не прав, достаточно покачать головой, погрозить пальцем или отобразить недовольство на лице. Жесты и мимику они понимают лучше слов
🗣Важно выслушивать их, так как они могут довольно долго подбирать нужные слова
🗣Рассказывая что-то, обычно активно жестикулируют, будто что-то рисуют в воздухе, так им легче выражать свои мысли
🗣Хорошо в общении с такими детьми чаще употреблять в своей речи слова со значением «видеть, смотреть»
🗣В процессе общения им важно видеть лицо собеседника, контактировать глаза в глаза, но при этом они предпочитают находиться от человека на расстоянии (чтобы лучше его рассмотреть)
🗣Не очень любят прикосновения и объятия
ВАЖНО❗
Сильные стороны ребёнка особенно используйте там, где ему сложно, слабые же важно потихоньку развивать в процессе интересных для него видах деятельности.
Ведь успешность обучения и хорошее развитие во многом зависят от того, насколько всесторонне развит ребёнок.
Поэтому, очень важно развивать все каналы восприятия
#ju_одетях #ребеноквизуал #визуалы #детскоевосприятие #детисозерцатели #детивизуалы #воспитаниевизуала #дефектологрязань #детскоеразвитие #логопед