Найти тему

Зачем нужно независимое кино?

      Независимое, или ИНДИ-кино (сокращение от independent) — это фильмы, созданные вне системы суперстудий, к которым относятся Paramount Pictures, Universal Studios, Walt Disney Pictures и др. Масштаб таких независимых компаний ранжируется от небольших производств до студий, снимающих фильмы с бюджетом в несколько десятков миллионов долларов. Говоря о независимом кино, в первую очередь имеют в виду американскую индустрию, однако и европейское кино формально большей частью является независимым.

    В чем сакральный смысл существования независимого кино – казалось бы, есть большой Голливуд, который способен решать все задачи и покрывать весь рынок?
Как ни удивительно, у малобюджетного кино есть огромное преимущество перед всемогущим студийным продуктом. Это преимущество – возможность рисковать.

      Почему на больших экранах торжествуют франшизы: «Форсажи – 1, 2… 12», «Пираты Карибского моря…» и пр.? Мейджоры, один раз поймав фильмом зрительский интерес, стараются свести риск к минимуму и продолжают эту историю - в том же жанре и с теми же героями. Когда ставки – сотни миллионов долларов бюджета, это понятно и оправдано.
Независимые студии лишены таких ограничений. Именно на этой территории проводятся эксперименты с выразительными средствами кино, в их фильмах рождаются новые смыслы и типы героев, появляется свежая режиссерская кровь. И, если они выстреливают, эти новшества незамедлительно попадают в большое студийное кино, обновляя его и позволяя развиваться дальше.

     «Грязные танцы», «Бешеные псы», «Ведьма из Блэр», «Торжество» - это лишь немногие из прекрасных работ, созданных на независимых студиях и навсегда оставшихся в истории кинематографа.
Независимое, или ИНДИ-кино (сокращение от independent) — это фильмы, созданные вне системы суперстудий, к которым относятся Paramount Pictures, Universal Studios, Walt Disney Pictures и др. Масштаб таких независимых компаний ранжируется от небольших производств до студий, снимающих фильмы с бюджетом в несколько десятков миллионов долларов. Говоря о независимом кино, в первую очередь имеют в виду американскую индустрию, однако и европейское кино формально большей частью является независимым. В чем сакральный смысл существования независимого кино – казалось бы, есть большой Голливуд, который способен решать все задачи и покрывать весь рынок? Как ни удивительно, у малобюджетного кино есть огромное преимущество перед всемогущим студийным продуктом. Это преимущество – возможность рисковать. Почему на больших экранах торжествуют франшизы: «Форсажи – 1, 2… 12», «Пираты Карибского моря…» и пр.? Мейджоры, один раз поймав фильмом зрительский интерес, стараются свести риск к минимуму и продолжают эту историю - в том же жанре и с теми же героями. Когда ставки – сотни миллионов долларов бюджета, это понятно и оправдано. Независимые студии лишены таких ограничений. Именно на этой территории проводятся эксперименты с выразительными средствами кино, в их фильмах рождаются новые смыслы и типы героев, появляется свежая режиссерская кровь. И, если они выстреливают, эти новшества незамедлительно попадают в большое студийное кино, обновляя его и позволяя развиваться дальше. «Грязные танцы», «Бешеные псы», «Ведьма из Блэр», «Торжество» - это лишь немногие из прекрасных работ, созданных на независимых студиях и навсегда оставшихся в истории кинематографа.