Найти тему

Зазеркалье. Часть 3. Глава 4

Использованы фотографии с сайта Pixabay.com, по свободной лицензии
Использованы фотографии с сайта Pixabay.com, по свободной лицензии

Глава 4

Раскаты грома разбудили Василия среди ночи, в окно безостановочно стучали капли дождя и периодически в комнаты проникали вспышки света от молний. Снова уснуть под звуки разбушевавшейся природы не представлялось возможным, и он решил попробовать связаться со своим новым знакомым Джосом. Открыв комнату, Василий понял, что его уже ждут, в зеркале он увидел инопланетянина, который помахал ему рукой, и жестом предложил одеть кольца и отправиться в очередное путешествие.

Василий настолько привык к перемещениям, что не обращал внимания на вращающуюся вокруг него картину. Единственное, что вызывало дискомфорт, было длительность перемещения на планету цивилизации Пушт. В прошлый раз, когда ему показывали историю Зотхов, перелет занял чуть более часа, на обратный путь ушло примерно минут десять. На какое расстояние за это время он переносился, оставалось тайной. Может это было несколько световых лет, а может и тысячи. Когда перемещение было завершено, Василий вновь оказался в пустой комнате, где его встречала только голограмма Джоса.

– Приветствую тебя, мой друг. – Начал говорить инопланетянин. – Мы подготовили для тебя скафандр, и теперь можем показать наш мир.

Он сделал жест рукой и из пола поднялся куб, одна сторона которого была открыта и внутри лежал какой‑то свёрток такого же серого цвета, что и одежда Джоса. Василий взял сверток и удивился тому, что он почти ничего не весит.

– А он надёжный? – Немного засомневавшись спросил он. – Слишком уж легкий и на ощупь кажется, что материал слишком тонок.

– Не беспокойся, это достаточно прочный материал, у тебя не получится повредить его. – Начал объяснять Джос. – Кроме того, он надежно изолирует тебя от нашей атмосферы.

Пока он говорил, Василий развернул сверток и обнаружил, что это комбинезон, изготовленный из чрезвычайно тонкого материала, ни одного шва не было видно. Присев на вылезший из пола куб, он начал одевать его. Костюм сидел как влитой, рукава заканчивались неким подобием перчаток, на ногах было подобие носков, а лицо закрывал прозрачный материал. Все было выполнено монолитно. Как только Василий полностью оказался внутри скафандра, тот автоматически застегнулся. Застежка тоже была необычной, обнаружить её визуально было невозможно, и Василий надеялся, что, когда придет время, Джос поможет ему снять скафандр.

Голограмма инопланетянина растворилась в воздухе и одновременно с этим в стене отворился проём, в котором стоял уже настоящий Джос.

– Как себя чувствуешь? – Спросил он. – Сейчас комната заполнена атмосферой нашего мира, и ты дышишь через специальный фильтр, пропускающий только газы составляющие вашу атмосферу.

Василий сделал глубокий вдох, в легкие проник прохладный воздух. Дышалось легко, словно в воздухе не было никаких примесей. «Было бы интересно изучить состав смеси, которой я дышу» – подумал он, но вслух сказал:

– Замечательно чувствую, кажется, что в лесу нахожусь, настолько чистый воздух. – ответил Василий. – Для полноты картины запаха хвои не хватает.

– Рад слышать, что все хорошо. Следуй за мной.

Они шли по длинному коридору, человек и представитель инопланетной расы. Коридор был тоже выполнен в серых тонах, единственное, что пол казался чуть темнее.

– Почему у вас все стены серого цвета? – Поинтересовался Василий. – Как мне кажется, это действует угнетающе.

– Наше зрение устроено немного по‑другому. – Начал объяснять Джос. – Если проводить аналогию с вашим восприятием, то эти стены светло‑голубого цвета, а пол черного цвета с прожилками белого и золотистого цвета. Чтобы тебе легче было представить, как выглядит пол, по которому мы идем, вспомни как выглядит черный мрамор в твоем мире.

Они шли по коридору, который упирался в глухую стену. Василий предполагал, что где‑то там спрятана дверь, такая же, как и дверь из комнаты, в которой его встречали в этом мире. Когда они подошли вплотную к стене, Джос приложил ладонь к едва заметному пятну на стене и стена скользнув вверх открыла выход из здания. В глаза ударил яркий свет и сквозь проём было видно кусок безоблачного неба с красноватым оттенком, какой бывает во время заката на Земле.

От выхода из здания метра на два вперед тянулся узкий мостик, а сразу за ним в воздухе висел прозрачный шар, внутри которого располагалось несколько кресел. Василий посмотрел вниз и у него сразу же закружилась голова и появилась дрожь в ногах. Под мостом неторопливо проплывали облака, а в просветах между ними, далеко внизу виднелась поверхность планеты. Вокруг, стройными рядами, уходящими к горизонту, были огромные зеркальные шары, искрящиеся в лучах местного солнца, установленные на тоненьких столбах, уходящих вниз, к земле.

– Вы живёте в этих шарах? – хриплым голосом спросил Василий, у которого перехватило дыхание от ощущения высоты. – Зачем строить так высоко?

– Да, это наши дома. – ответил ему Джос, сев в одно из кресел в прозрачном шаре. – Садись рядом, пока будем в пути, могу ответить на твои вопросы.

– Постараюсь ответить тебе терминологией понятной для землянина. Атмосферное давление у поверхности слишком высокое для нас. – Начал отвечать на вопрос инопланетянин, пока Василий усаживался в кресло и настраивал его под свое телосложение. – Мы были расой высокогорных людей, поверхность планеты тоже была заселена. Там были города подобные вашим. В какой‑то момент на планете вспыхнула эпидемия неизвестного заболевания, сначала, наши предки, пытались бороться с ним общими усилиями. Потом, когда все попытки потерпели крах, начались взаимные обвинения внутри различных групп, что в итоге привело к планетарной войне. Но это только ускорило распространение вируса, нам повезло, что в условиях высокогорья этот вирус становился безопасным и быстро погибал.

– К тому моменту, как на это обратили внимание, население планеты сократилось более чем на половину, и продолжало стремительно падать. – Продолжил говорить Джос. – Часть населения устремилась в горы, а часть начали строить высотные дома. Но и те, и другие в итоге столкнулись с ещё одной проблемой, с гипоксией, по‑вашему. Только у нас основной элемент атмосферы не кислород, а гелий. Мало кто из жителей равнин смог приспособиться к высокогорью. Сейчас внизу есть только разнообразная растительность да животный мир, вирус оказался для них неопасным. Но сами мы, до сих пор живем в высоте, так как, согласно исследованиям, внизу до сих пор небезопасно.

– А как же вы строили опоры для этих шаров? –возразил Василий – Или строители подвергали себя опасности?

– Нет конечно, для этих целей мы сделали роботов. Всю строительную работу они выполняют самостоятельно.

Они продолжали медленно плыть в атмосфере планеты, между столбов, стоящих ровными рядами, словно стволы деревьев в лесопосадке. Огромные шары, визуально они были соизмеримы с двадцатиэтажный дом, венчали вершины этих стволов. Проплывая, в прозрачном аппарате, мимо них, они уже не казались полностью зеркальными. Нижняя часть шара казалась полупрозрачной, и за ней было видно отдельные этажи здания, внутри комнат, периодически, можно было разглядеть размытые фигуры существ похожих на Джоса. Верхняя же часть была наполовину прозрачной, а вторая половина прикрыта какими‑то панелями.

– Это аналог ваших солнечных батарей. – Сказал Джос, словно прочитав его мысли. – Эта часть является подвижной, и она всегда направлена в сторону нашей звезды Жуа.

Иногда мимо проплывали другие прозрачные шары, некоторые из них были одноместными, а в некоторых сидело с десяток инопланетян. «Видимо это общественный транспорт», – подумал Василий. Транспортные шары двигались с разной скоростью, в одном из шаров обогнавшем их на заднем сиденье была пара ребятишек, они удивленно смотрели на Василия и что‑то увлеченно говорили отцу. Тот повернулся и увидев человека рядом с себе подобным, помахал им рукой, а затем добавив скорости быстро удалился вперед с набором высоты.

– Видимо я пугаю ваших жителей своим видом. – Предположил Василий.

– Не беспокойся об этом, вся планета знает, что ты будешь нашим гостем. – спокойно ответил Джос.

Впереди, по курсу, появилось немного необычное здание, ствол его проходил сквозь шар и уходил выше, а там располагался еще один шар, размером поменьше, золотистого цвета.

– Вот цель нашего путешествия. – Джос указал на золотистый шар.

– А что там находится?

– В нижнем здании обычный музей «Инопланетной жизни», а в верхние залы заседаний «Совета населенных планет».

– Мы идем в музей? – удивился Василий.

– И туда тоже, сегодня заседание по обеспечению безопасности Земли, ты будешь представителем своего народа.

– Но я же не политик, как я могу выступать от имени всей планеты?

– В нашем мире это не имеет значения. Тут не будет решаться вопросов о направлении представителей на вашу планету, вся защита будет вестись в околоземном пространстве. Думаю, что никто не в состоянии будет обнаружить эту систему, а планете она необходима, особенно если Зотхи стали обращать на нее внимание.

– Даже не знаю, что я могу сказать на этом заседании…

– Тебе даже говорить не придется, я пригласил тебя просто поприсутствовать.

Василий вспомнил, что хотел спросить Джоса о возможном ложном срабатывании прибора и обратился к нему:

– У меня еще есть вопрос по прибору, который ты мне дал. У него могут быть ложные срабатывания?

– Не думаю. Прибор указал на кого‑то из знакомых? – спросил Джос.– Поговорим об этом на обратном пути, сейчас нам надо спешить.

Их транспортное средство уже причаливало к огромной платформе, на которой уже стояло множество таких же летающих шаров. У входа в здание стояло несколько таких‑же представителей Пушт, как и Джос, но одеты они были в темно синюю, почти черную одежду.

Продолжение следует...

Страничка автора на ЛитРес

#литрес самиздат #фантастика #перемещение во времени