С 1 сентября в школах учебную неделю начинают с поднятия флага и исполнения гимна.
Это должно способствовать «формированию чувства патриотизма» у подрастающего поколения, считают в Минпросвещения.
Кириенко заявил, что более 80% родителей поддеживают эти нововведения.
Еще один урок
Наши школьники перегружены учебой: в старших классах у детей по 7 уроков в день, более часа отнимают домашние задания.
Оказались ли они рады новому уроку? Мне кажется, что нет.
Ребята вынуждены приходить в школу еще раньше и менять свой сон на поднятие флага, на "разговоры о важном"...
Наша страна - Россия
Имено так называлась тема одного из уроков "разговоры о важном". Методические рекомендации, расположеные на сайте, выступают помощью учителям при проведении этих занятий.
Что предлагалось рассказть учащимся?
В 5-7 классах урок рекомендуется провести в виде викторины. По моему мнению, викторина ставит знак равенства между Россией и понятием "родина".
В конце урока детям предлагается дополнить фразу:"Я хочу быть полезным своей стране в …".
Так же просят ответить на вопрос: "Что я хочу и могу сделать для своей Родины?".
Мне не удалось найти упоминания о том, что государство создано для человека. От детей ждут пользы для страны,хотят, чтобы они для нее что-то делали.
Что делает страна для учащихся никого не интересует. Данный вопрос на "разговоре" не подпимается.
В 8-9 классах предлагается узнать о достижениях нашей страны, великих людях.
В викторине ребятам предлагается вспомнить о князе Олеге, Петре I и поговорить о событиях прошедших веков. Самое близкое обсуждаемое к нам событие произошло в 1984 году. Именно в этом году была изобретена игра Тетрис советским, на тот момент, программистом Алексеем Пажитновым.
О достижениях конца 20 века и 21 века ничего не упоминается.
При чем тут Россия? Нам нечем гордиться,кроме далекого прошлого?
В 10-11 классах ребята точно так же обсуждают события давно минувших дней.
К сожалению, российские писатели и произведения не упоминаются.
С детьми говорят о Российской империи, об СССР. Происходит обсуждение культуры и людей того времени.
Разве нам нечего рассказать о России? За что её любить?