Найти тему

Какие нюансы важно знать при монтаже нового АКБ в машине

Оглавление

Многие автомобилисты, задавшись целью поменять в своей машине старую батарею на новый АКБ, делают это самостоятельно. При этом они нередко игнорируют ряд важных требований, которые следует соблюдать при демонтаже старой и установке новой батареи под капотом авто. В чем же суть данных требований? И как их нужно выполнять? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале, посвященном установке под капотом нового аккумулятора Taxxon Drive Azia емкостью 90 Ач.

Для замены выбрали новый аккумулятор Taxxon Drive Azia емкостью 90 Ач.
Для замены выбрали новый аккумулятор Taxxon Drive Azia емкостью 90 Ач.

Отметим, что батареи бренда Taxxon, которые ныне производят в Турции, у нас стабильно востребованы. Их отличают повышенная емкость, отменная надежность и мощные пусковые токи, а потому такие аккумуляторы часто ставят на популярные в России кроссоверы.

Одна из фирменных особенностей аккумуляторов Taxxon, заметно выделяющих их на фоне аналогов – оригинальная инструкция, сделанная в виде комикса.

Такой формат представления технической информации очень прост в восприятии, поэтому справиться с монтажом нового АКБ Taxxon сможет даже начинающий автолюбитель. На некоторых моментах этого процесса следует остановиться подробнее.

Первое: безопасность

Очевидно, что на любом автомобиле процедура замены старой батареи предполагает ее отключение от бортовой сети и удаление из моторного отсека. Так вот, уже на этом этапе следует быть особо внимательным. Знайте: при демонтаже АКБ первым всегда отсоединяется «минус». Но перед этим сначала почитайте инструкцию к машине. Не исключено, что перед снятием проводов с любой из клемм АКБ их придется сначала подключить к внешнему блоку питания. Это иногда нужно делать в некоторых современных машинах - дабы не сгорели «мозги» бортового компьютера. Если же в инструкции на этот счет нет предупреждений, можно смело отключать и вытаскивать аккумулятор.

При отключении АКБ под капотом первым всегда отсоединяется «минусовой" провод
При отключении АКБ под капотом первым всегда отсоединяется «минусовой" провод

После того, как старая батарея была удалена из моторного отсека, первым делом следует обязательно проверить состояние силовых проводов и крепежной площадки, на которой будет фиксироваться источник питания. Очень важно, чтобы этот «поддон» полностью очищен от всех посторонних предметов - гаек, болтов или камешков, случайно попавших в моторный отсек. Любой из этих «пришельцев», оказавшись при монтаже под корпусом новой АКБ, способен легко продырявить его днище со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, тщательному осмотру стоит подвергнуть и кольцевые накидные наконечники силовых кабелей. Перед установкой нового аккумулятора всю грязь и следы электрохимической коррозии, если таковая имеет место, с наконечников нужно удалить.

Второе: проверьте заряд АКБ

Собственно, после осмотра уже можно переходить к установке свежего аккумулятора. Однако перед этим следует обязательно проверить степень его заряженности, замерив тестером уровень напряжения на клеммах. В идеале оно должно составлять примерно 12,7-12,9 В. Правда, на практике часто бывает так, что новая АКБ, привезенная из магазина после долгого складского хранения, демонстрирует «напругу» на уровне 12,5-12,6 Вольт. В общем-то, батарею можно ставить под капот и с такими показателями, но при условии, что после ее монтажа машина будет час-другой на ходу. Это позволит пополнить заряд АКБ до нужного уровня.

В идеале напряжение заряженного АКБ должно составлять 12,7-12,9 В
В идеале напряжение заряженного АКБ должно составлять 12,7-12,9 В

Если с зарядом аккумулятора все в норме, берем его и аккуратно, без резких движений, размещаем на подготовленной крепежной площадке моторного отсека. После чего подсоединяем силовые кабели к клеммам АКБ. Здесь опять внимание: при его монтаже первым подключается плюсовой провод. Когда же подключение аккумулятора к бортовой электросети будет полностью завершено, останется лишь жестко зафиксировать его штатным крепежом.

Третье: защитите клеммы

Впрочем, это еще не все. Завершая процесс монтажа, крайне желательно обработать наконечники силовых проводов и открытых участков клемм АКБ специальным защитным составом. Это в дальнейшем предохранит их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Для этой цели сегодня выпускается масса средств автохимии - аэрозоли, жидкостные спреи или пластичные смазки.

Один из возможных способов применения таких средств, рекомендуемый инструкцией от Taxxon - обработка выводов аккумулятора техническим вазелином или популярным у водителей водостойким литолом, например составом RW-24 reinWell.
Обработка клемм АКБ специальным аэрозольным лаком защитит их от коррозии
Обработка клемм АКБ специальным аэрозольным лаком защитит их от коррозии

Еще один распространенный вариант – обработка клемм специальным аэрозольным лаком, например спреем от Ruseff. Это достаточно хорошо зарекомендовавший себя продукт, который автоэлектрики часто используют в своей сервисной практике. Средство имеет окрас синего цвета, который позволяет визуально контролировать обработанные места контактных соединений.

Как показывает опыт применения подобных средств, они создают на клеммах стойкий эластичный слой, надолго защищающий их от коррозии, а аккумулятор - от утечек тока. Что, безусловно, существенно замедляет саморазряд АКБ, особенно в холодное время года, и повышает срок его эксплуатации в автомобиле.

Таковы в общем основные моменты, связанные с установкой под капотом машины нового аккумулятора. Если же вы желаете более подобно узнать о ключевых особенностях новых батарей Taxxon, переходите непосредственно на сайт этого бренда.

Хотите быть в курсе всех новостей, связанных с эксплуатацией фирменных аккумуляторов – подписывайтесь на Дзен-канал АКБ Taxxon! И удачи всем на дороге!